Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Путем проведения ВКС
В присутствии представителей:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан больница скорой медицинской помощи города Уфа
-Юзлукбаева Г.Р. (доверенность)
- Супряга К.А. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0301300275421000068Оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа.
Согласно обращению Заказчика, в аукционной документации к аукциону в электронной форме N0301300275421000068 Оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа отсутствуют требования к участникам.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.04.2021 года на официальном сайте ЕИС было опубликовано извещение (N0301300275421000068) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по охране объектов и имущества ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа.
В соответствии с п.1 4.1 ст.31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Таким образом, документация об электронном аукционе N0301300275421000068 "Оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа" не содержит обязательных и предусмотренных действующим законодательством РФ требований к участникам закупки.
В действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0301300275421000068Оказание услуг по охране объектов и имущества ГБУЗ РБ БСМП г. Уфа установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2021 г. N ТО002/06/99-1013/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021