Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заявитель: ООО "СтройСити"
-уведомлены надлежащим образом, к дистанционному рассмотрению не подключились
Заказчик: ГБУ РБ Центр "Петровский"
- уведомлены надлежащим образом, к дистанционному рассмотрению не подключились
Рассмотрев обращение ООО "СтройСити" о признаках нарушения Заказчиком в лице ГБУ РБ Центр "Петровский" (далее -Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении обязательств по оплате по договору N0801500000120001227 Капитальный ремонт (двускатной кровли хозяйственного корпуса и столовой) ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом ИР РБ по адресу: с. Петровское, ул. Школьная, д. 20 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N21 от 25.01.2019 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе в части исполнения обязательств по оплате.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах своих полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
08.12.2020 г. между Заказчиком и Заявителем был заключен договор N0801500000120001227поставка моторного топлива на сумму 1 393 387,50 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не исполнены обязательства по оплате выполненных работ по контракту.
Согласно п. 4.2.5 Договора Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с настоящим Контрактом Оплата принятой работы надлежащего качества должна быть произведена в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта сдачи-приёмки работ, при условии своевременного выставления Подрядчиком счета на оплату выполненных работ.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, оплата не была произведена в предусмотренные контрактом сроки в связи с отклонением заявок по причине несоответствия акта о приемке работ локально-сметному расчету, в справке о стоимости работ не указана стоимость в базисных ценах,индексы перевода в текущую стоимость. После разблокировки средств на счете учреждения от 25.05.2021 г. сведения об обязательствах направлены на согласование. Таким образом, по мере согласования сведений о контракте оплата будет произведена в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в обращении, нашли свое подтверждение. В нарушение указанных выше положений контракта, норм Закона о контрактной системе, допущено нарушение сроков оплаты товара. Заказчиком допущены нарушения ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице ГБУ РБ Центр "Петровский" установлено нарушение ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2021 г. N ТО002/06/99-1010/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021