Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В обращении Заказчика указано, что при рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе по строительству объекта "Водоснабжение с.Зилаир Зилаирского района Республики Башкортостан" были допущены ошибки при подсчете сумм контрактов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.05.2021 NПРОII1 "18. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе на стройку в электронной форме":
общая стоимость исполненных контрактов (договоров) лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение | ||
1 |
145 201 646,7 |
10,5 |
2 |
568 670 555,99 |
41 |
3 |
260 265 269,03 |
19 |
4 |
141 550 401,00 |
10 |
5 |
692 543 319,8 |
50 |
общее количество исполненных контрактов (договоров) лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение | ||
1 |
3 |
21,5 |
2 |
7 |
50 |
3 |
7 |
50 |
4 |
3 |
21,5 |
5 |
6 |
43 |
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, комиссия повторно перепроверила данные и убедилась, что произошла техническая ошибка при подсчете.
Комиссия Башкортостанского УФАС России рассмотрела представленные документы и установила в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в Единой информационной системе не размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях конкурсной комиссии установлено нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку лица, ответственного за размещение протоколов при осуществлении закупки N 0101500000321000047, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на размещение протоколов при осуществлении закупки N 0101500000321000047, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностных лиц возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись членов комиссии с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 мая 2021 г. N ТО 002/06/99-965/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021