Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Миркатор" (вх. 8494) 24.05.2021 на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница имени Г.Г.Куватова (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301000000221000210 "Поставкаизделий медицинского значения для оказания высокотехнологической медицинской помощи".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении вторых частей Заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301000000221000210.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2021 N0301000000221000210-3 заявки Заявителя отклонена по следующим основаниям "п.1 ч.6.1 ст.66 - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 - 44 ФЗ, а именно п. 5 Описание объекта закупки страна происхождения - Япония, что является недостоверной информацией. Согласно письма официального дистрибьютера, а также информации, указанной на товаре страной происхождения является - Ирландия".
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 5 Технического задания требуется Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный.
Заявитель по п. 5 Технического задания предлагает к поставке товар: Катетер коронарный баллонный дилатационный в вариантах исполнения: Катетер коронарный баллонный дилатационный Powered Lacrosse 2 в следующих вариантах исполнения: LAH25015P (ГУДМАН КО., Лтд./Япония).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, основанием для отклонения послужило представление недостоверной информации, а именно предлагаемый товар Заявителя не производится в Японии.
Заявитель в составе заявки представил Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 07 октября 2019 года N РЗН 2019/9004 (в данному РУ имеется вариант исполнения: Катетер коронарный баллонный дилатационный Powered Lacrosse 2 вариант исполнения: LAH25015P), в котором указано:
Настоящее регистрационное удостоверение выдано: "ГУДМАН КО., Лтд.", Япония, 5F KDX Nagoya Sakae Building. 4-5-3 Sakae, Naka-ku, Nagoya, Aichi 460-0008, Japan.
Производитель:
"ГУДМАН КО., Лтд.", Япония, 5F KDX Nagoya Sakae Building. 4-5-3 Sakae, Naka-ku, Nagoya, Aichi 460-0008, Japan.
Место производства: 1. Goodman Co., Ltd., Goodman Research Center, 276-1 Idongane-cho, Seto, Aichi 489-0976, Japan.
Комиссией, на основании представленных документов, установлено, что предлагаемый товар Заявителя производится в Японии.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Миркатор" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить явку лиц аукционной комиссии при осуществлении закупки N 0301000000221000210, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301000000221000210, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 мая 2021 г. N ТО002/06/105-995/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - техническое задание - контроль в сфере закупок - страна происхождения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021