Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Южуралкомплект" (вх. 8351) от 21.05.2021 года на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000068 "Поставка стерилизаторов паровых для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса"".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000321000068.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N0101500000321000068-1-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N1), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Участник закупки указал в заявке на участие в электронном аукционе оборудование, предлагаемое к поставке: Стерилизатор паровой медицинский T-Max 6, Производитель: "Tuttnauer Ltd.", Страна происхождения товара: Государство Израиль, а так же представил технические и функциональные характеристики, конкретные показатели товара не соответствующие указанному выше оборудованию, а именно: п.1.2.5 "Габаритные размеры (ВхШхГ) - мм - 1980х999х1310". Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе указано:
26.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что в Техническом задании установлены следующие требования к товару "Стерилизатор паровой (ОКПД2 32.50.12.190)":
1.2.5 |
Габаритные размеры (ВхШхГ) |
мм |
не более 2400х1168х1360 |
Заявитель предлагает к поставке товар Стерилизатор паровой медицинский T-Max 6, Производитель: "Tuttnauer Ltd.", Страна происхождения товара: Государство Израиль, с характеристиками:
1.2.5 |
Габаритные размеры (ВхШхГ) |
мм |
1980х999х1310 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил ответ на Запрос от Ицик Бенбаджи (Tuttnauer) (Менеджер по странам СНГ, Ближнего и Дальнего Востока) направленный в ГКУ УКС РБ, в котором указано "Настоящим "Туттнауэр Лтд." выражает свое почтение и в ответ на запрос 06/2021 от 20.05.2021 г. сообщает, что _ для стерилизатора медицинского парового модели Т-Мах 6 в приложении N3 к вашему запросу не верно указана глубина стерилизатора (п.1.2.5) - истинное значение составляет 1367 мм."
В заседании комиссии был объявлен перерыв для направления запроса (исх. 7/6415 от 27.05.2021 г.) Менеджеру по странам восточной Европы Tuttnauer Ltd. Ицику Бенбаджи (данный Менеджер указан на официальном сайте https://tuttnauer.com), а также Представителю по странам СНГ Tuttnauer Ltd. с уточнением параметров (ВхШхГ) Стерилизатора парового медицинского T-Max 6, Производитель: "Tuttnauer Ltd.", а также подтверждение факта ответа на запрос в УКС РБ.
После объявленного перерыва 27.05.2021 г. поступил ответ, в котором указано "От имени "Туттнауэр Лтд." выражаю свое почтение и подтверждаю факт ответа на запрос 02/2021 от 20.05.2021 г. в УКС РБ. В ответ на зарос 7/6415 от 27.05.2021 г. сообщаю, что габаритные размеры стерилизатора парового модели Т-МАХ 6 составляют: - высота 1980 мм; - ширина 977 мм; - глубина 1367".
На основании представленных документов комиссия Башкортостанского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 мая 2021 г. N ТО002/06/105-980/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - страна происхождения товара - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021