Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 8488 от 24.05.2021) ООО "Дельта Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Уфимский колледж индустрии питания и сервиса (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона
N 0301200036121000002 "Ежедневная комплексная уборка помещений г. Салават" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы документация Закупки, направленный победителю Закупки проект контракта, а также НМЦК не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Дата направления настоящей жалобы - 24.05.2021.
Дата размещения Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.05.2021.
С учетом ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и установленных сроков, доводы жалобы на положения документации Закупки не рассмотрены по существу.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Установлено, что проект контракта, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) и направленный Заказчиком на подписание победителю Закупки, соответствует проекту контракта, который содержится в документации Закупки, а также предложению участника Закупки, признанного победителем Закупки.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя, в части несоответствия проекта контракта, направленного победителю Закупки, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
С учетом вышеизложенного, жалоба Заявителя признается Комиссией необоснованной.
Вместе тем, Внеплановой проверкой установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Документация Закупки содержит документ "Дополнительная информация и документы Закупки" (Лист утверждения дат документации об электронном аукционе) со следующей информацией - Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "04" мая 2021 г. 09-00.
Однако в карточке Закупки, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) "Информация о процедуре электронного аукциона" указано - Дата и время окончания подачи заявок 12.05.2021 12:00.
Таким образом, содержание утвержденной документации Закупки не соответствует ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на участие в Закупке подано 12 заявок, в связи с чем, Комиссия приходит к тому, что указанное нарушение не повлияло на результаты Закупки, в связи с чем, принято решение предписание не выдавать (п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Сервис" необоснованной.
2. Признать положения утвержденной документации Закупки, как нарушающие ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Передать жалобу в Министерство финансов Республики Башкортостан, для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта Закупки.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 мая 2021 г. N ТО002/06/105-997/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021