Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО Лечебно-оздоровительный Комплекс "Гармония" (вх. 8456) 24.05.2021 года на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Транспортное управление при осуществлении закупки N 0801200000421000029 "Оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей с помощью средств автоматизации (программно-аппаратных комплексов)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801200000421000029.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требование о проведении медицинских осмотров водителей с помощью средств автоматизации (программно-аппаратных комплексов). В настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность прохождения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом. Прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом не соответствует положениям Федерального закона N 196-ФЗ, что фактически будет неисполнением заказчиком обязанности по его прохождению, а денежные средства, оплаченные за закупаемые услуги будут нецелевым расходованием бюджетных средств.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется оказание услуг по проведению медицинских осмотров водителей с помощью средств автоматизации (программно-аппаратных комплексов) (требования указаны в разделе N 1. Техническое задание).
Согласно письменным пояснениям Заказчика "Согласно ст. 36.2 Федерального закона "Об охранах здоровья граждан" от 21.11.2011 N323-ФЗ Телемедицинские технологии - информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами при проведении консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента. Термин "медицинский осмотр" раскрыт в ст. 42 Федерального закона N 323-ФЗ как комплекс медицинских вмешательств (п. 5 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ), направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Предсменные / предрейсовые и послесменные / послерейсовые - это уже виды медицинских осмотров. 2) Телемедицинские технологии и проведение предрейсового осмотра имеют различия в цели своего проведения. Целью применения телемедицинских технологий является профилактика, сбор, анализ жалоб пациента и данных анамнеза, оценка эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинское наблюдение за состоянием здоровья пациента; принятие решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации) согласно П.2. ст. 36.2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ. Цель предрейсового (предсменного) медосмотра - выявление признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 ст. 46 Федерального закона N 323-ФЗ, п. 4 Приказа N 835н). Исходя из положений ст. 12 Федерального закона N 323-ФЗ медицинский осмотр относится к сфере профилактики, а не лечения, когда под лечением понимается п. 8 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни; а под профилактикой п. 6 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
На основании вышеизложенного, ст. 36.2 Федерального закона "Об охранах здоровья граждан" от 21.11.2011 N323-ФЗ, а также Приказ N965н от 30.11.2017 "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" не применяются к проведению предрейсовых осмотров водителей. 3) Телемедицинские технологии и проведение предрейсового осмотра имеют различия в субъектном составе. Согласно п.9. ст. 2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ "Пациент" - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния. Согласно п.13. ст. 2 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ "Медицинский работник" - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность. "Водитель" - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем (абз.2 ст.20 ТК РФ). "Работник" - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем (ст. 20 ТК РФ). Согласно п.8 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" "Медицинский работник" - имеющее высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинская организация или иная организация, осуществляющая медицинскую деятельность (в т. ч. медицинский работник, состоящий в штате работодателя при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
Таким образом, очевидно, что субъектный состав при применении телемедицинских технологий не содержит таких специальных субъектов как водитель и работник и подразумевает исключительно пациентов - т.е. любых граждан Российской Федерации, которые в соответствии с полисом ОМС или в порядке оказания платных услуг населению вправе обратиться за врачебной помощью в лечении. Кроме того, очевиден и различный субъектный состав в отношении медицинских работников, а именно: не каждый медицинский работник вправе проводить предрейсовые медицинские осмотры, а только имеющий специальную лицензию согласно п.8 Приказа Минздрава N835н. 4) Телемедицинские технологии и проведение предрейсового осмотра имеют различия в нормативно-правовом регулировании. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих применение телемедицинских технологий: а) ст. 36.2. Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ; б) п.1. ст. 8, ст. 9, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"; в) Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденном Приказом Минздрава РФ от 30 ноября 2017 г. N 965н - основной; г) Письмо от 9 апреля 2018 г. N 18-2/0579 "О разъяснении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий"; д) Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 555 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения"; Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих применение предрейсовых осмотров: а) ст. 24, 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" N 323-ФЗ; б) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014. N 835н "Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" - основной; в) часть 3 ст. 213, ч. 5. ст. 330 ТК РФ; г) ст. 2. пп.14 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ; д) ст. 20, 23 Федерального закона Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; е) ст. 2, 5, 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". 5) Телемедицинские технологии и проведение предрейсового осмотра имеют различия в медицинской лицензии на данный вид услуг. На основании письма Министерства здравоохранения РФ от 9 апреля 2018 г. N 18-2/0579 оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий не является отдельным видом медицинской деятельности, и телемедицинские технологии используются как технологическая составляющая при выполнении работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.
В то время как на (предрейсовые, послерейсовые) медицинские осмотры (предсменные, послесменные) предусмотрена специальная лицензия на медицинские осмотры в соответствии с Приложением Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")". 6) Телемедицинские технологии и проведение предрейсового осмотра имеют различия в составе участников обязательственных отношений, основаниях их возникновения. Так, договор оказания медицинской помощи (услуг) с применением телемедицинских технологий - заключенное в письменной или иной предусмотренной законом форме соглашение между пациентом (его законным представителем) и (или) учреждениями здравоохранения (медицинской организацией, где пациенту непосредственно и очно оказывается медицинская помощь (услуги), и (или) консультирующей организацией) и (или) владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) на добровольной основе.
Согласно абз.12 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя в соответствии со ст. 212 ТК РФ "_организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, _с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;_" На основании всего вышеизложенного: Предрейсовый (и аналогичные ему) медосмотры: (1.) проводятся медицинским работником (п. 13 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ), а не лечащим врачом (п. 15 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ); (2.) проводятся в отношении лиц в целях допуска их к трудовой функции и они не выступают пациентами (п. 9 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ) по отношению к медработнику; (3.) не являются медицинским вмешательством по отношению к пациенту; (4.) обследуемому контингенту не оказывается медицинская помощь. (5.) проводятся только при наличии специальной медицинской лицензии. Предрейсовый осмотр подлежит квалификации как обследование лиц, выполняющих трудовую функцию, в целях профилактики и выявления обстоятельств, перечисленных в п.п. 4-5 Приказа N 835н. Положения статьи 36.2 Федерального закона "Об охранах здоровья граждан" от 21.11.2011 N323-ФЗ применяются к следующим субъектам: медицинский работник и пациент; своей целью является взаимодействие медицинских работников (1) между собой (2) с пациентами при проведении консультаций и коррекции ранее назначенного лечения; для проведения предрейсовых медицинских осмотров необходима специальная медицинская лицензия на данный вид деятельности, в отличие от оказания услуг телемедицинских технологий.
На основании вышеизложенного ст. 36.2 Федерального закона Об охранах здоровья граждан" от 21.11.2011 N323-ФЗ, а также Приказ N965н от 30.11.2017 "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" не применяются к проведению предрейсовых осмотров водителей, и ссылка Заявителя на данные нормативные акты в отношении предрейсовых медицинских осмотров заведомо несостоятельна. Заявитель в обоснование своей жалобы указывает, что услуги должны оказываться в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N152-ФЗ, Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", Приказом Минтранса России от 11.09.2020 г. N368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Между тем, вопреки доводам жалобы данные нормы не запрещают дистанционный способ медосмотра. Когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, применяется аналогию закона и аналогию права (ст. 6 ГК РФ). Доводы Заявителя о том, что на условиях описания обжалуемой закупки не обеспечивается достоверное определение признаков опьянения и подобного рода признаков, препятствующих допуску водителя к управлению ТС, о неспособности видеокамер передать состояние видимых слизистых и кожных покровов, являются оценочными суждениями заявителя и не основаны на обстоятельствах технического задания Заказчика. Между тем техническим заданием предусмотрена обязанность Исполнителя оказать услуги по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам водителей в объеме предусмотренном Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных,послерейсовых медицинских осмотров", а в случае невозможности оказания услуг с помощью программно-аппаратных комплексов по каким-либо причинам в требуемом объеме, Исполнитель обязан обеспечить проведение медицинских осмотров в своем лицензированном медицинском кабинете, расположенном в радиусе 500 м от местонахождения Заказчика. Далее Заявитель в своей жалобе приводит следующий довод: "УКЭП расшифровывается как усиленная квалифицированная электронная подпись.
Из текста технического задания усматривается, что допуск к работе в путевом листе медицинским работником должен проставляться путем заверения УКЭП. Однако, Приказ N368 не предполагает оформление путевых листов в электронной форме, единственный документ, который позволительно оформлять в соответствии с Приказом N368 - это журнал регистрации путевых листов, что значительно отличается от самого путевого листа. Таким образом, требование заказчика в техническом задании не позволяет оказывать услуги в строгом соответствии с Приказом N368." Данный довод жалобы является необоснованным в связи со следующими обстоятельствами. Ространснадзором от 20.03.2019 г. N 01-10/3-301 разъяснено, что Федеральным законом N 196-ФЗ, Приказом Минтранса N 152, Приказом Минздрава N 835н не установлен запрет на проставление штампа "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" в электронном виде. Порядок использования электронной подписи установлен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". На основании изложенного, использование медицинским работником, проводившим предрейсовый осмотр, электронной подписи в путевом листе не противоречит требованиям законодательства при условии соблюдения Федерального закона N 63, Порядка медосмотров и Порядка заполнения путевых листов. Минтранс от 17.08.2019. N 03-1799ПГ также указал на то, что действующими нормативными правовыми актами РФ не установлен запрет на ведение документации в области БДД в электронной форме. Кроме того, оспариваемым техническим заданием, предусмотрено, что по результатам прохождения предрейсового осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков, состояний и заболеваний, препятствующих управлению транспортным средств, на путевых листах, представленных Заказчиком, ставится штамп (или обеспечивается распечатка термонаклейки) "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен", подпись (УКЭП) и Ф.И.О. медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Аналогичные требования установлены в отношении послерейсового осмотра. Таким образом, в техническом задании установлено требование именно о проставлении штампа и подписи медицинского работника, что, вопреки доводам жалобы, полностью соответствует требованиям Приказа Минтранса России от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Необоснованным является и довод заявителя о том, что: прохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом не соответствует положениям Федерального закона N196-ФЗ, что фактически будет неисполнением заказчиком обязанности по его прохождению, а денежные средства, оплаченные за закупаемые услуги будут нецелевым расходованием бюджетных средств, поскольку, в настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность прохождения дистанционных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров с использованием телемедицинских технологий удаленным способом. Законодательные нормы трактуются в их совокупности и системной взаимосвязи. Термин "медицинский осмотр" раскрыт в ст. 42 Федерального закона N 323-ФЗ как комплекс медицинских вмешательств (п. 5 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ), направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. Предсменные / предрейсовые и послесменные / послерейсовые - это уже виды медицинских осмотров. Цель предрейсового (предсменного) медосмотра - выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 ст. 46 Федерального закона N 323-ФЗ, п. 4 Приказа N 835н). Цель послесменного / послерейсового медосмотра - выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (п. 5 ст. 46 Федерального закона N 323-ФЗ, п. 5 Приказа N 835н).
Таким образом, предрейсовый (и аналогичные ему) медосмотры: (1.) проводятся медицинским работником (п. 13 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ), а не лечащим врачом (п. 15 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ); (2.) проводятся в отношении лиц в целях допуска их к трудовой функции и они не выступают пациентами (п. 9 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ) по отношению к медработнику; (3.) не являются медицинским вмешательством по отношению к пациенту; (4.) обследуемому контингенту не оказывается медицинская помощь. Предрейсовый осмотр подлежит квалификации как обследование лиц, выполняющих трудовую функцию, в целях профилактики и выявления обстоятельств, перечисленных в п.п. 4-5 Приказа N 835н. Осмотры в объеме, согласно п. 10 Приказа N 835н, достаточные для допуска водителя к работе, выполняются. Приказ N 835н не предусматривает и не может предусматривать, но и не запрещает автоматизацию как способ предрейсового осмотра, так как способов может быть много, а Заказчик выбирает наиболее приемлемый способ, позволяющий оптимизировать проведение медосмотров наиболее эффективно по времени, пропускной способности, беспристрастности и т.д. Названный вывод подтвержден решением Балашихинского районного суда от 24.01.2018 г. по делу N 2-168/2018.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Заявитель в жалобе указывает, что требование "Кроме того, в случае невозможности оказания услуг с помощью указанных программно-аппаратных комплексов в течение более 10 минут по техническим и иным причинам (неисправность оборудования, отключение электроэнергии, отсутствие связи, сбои и некорректная работа программного обеспечения, необходимость определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь, и т.д.) Исполнитель обязан обеспечить проведение медицинских осмотров медицинскими работниками в своем лицензированном медицинском кабинете, расположенном в радиусе 500 м от территории автотранспортного отдела N2 ГКУ РБ ТУ (г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6/1), также ежедневно, круглосуточно" ограничивает конкуренцию, а также в документации указаны излишние требования.
Согласно пояснениям Заказчика - с целью оптимизации рабочего времени водителей установлено требование о наличии лицензированного кабинета именно в шаговой доступности, причем в обозначенном в ТЗ радиусе находятся 4 медицинские организации, который осуществляют предрейсовый медицинский осмотр водителей - ограничения конкуренции нет (лицензии 2-х медицинских организаций приложены к настоящим возражениям). Все автотранспортные отделы Заказчика также находятся в обозначенном радиусе, в связи с чем, время на такие походы сведено к обоснованному минимуму. Так вопрос о наличии достаточности помещений для размещения оборудования, является прерогативой Заказчика. Требования к высоте и весу оборудования не являются ограничивающими и являются оптимальными по требованиям заказчика. Так общая масса оборудования в 40 кг очевидно многократно перекрывает возможный вес небольшого монитора, тонометра, алкотестра и термометра, пары веб-камер, а с другой стороны обеспечивает возможность его подвинуть, переставить силами 1 -2 человек. Довод о нереально коротком сроке для установки оборудования после заключения контракта в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта также является не применимым, т.к. доставка по России осуществляется за 2 -3 рабочих дня. Мнение заявителя о неправильном количестве мундштуков и термоэтикеток также ошибочно, поскольку данное количество мундштуков указано с учетом запаса на случай утери водителем, повторных тестов, является расходным материалом, не являющимся ограничением для участия в закупке. Также не усматривается нарушение действующего законодательства в рассматриваемой сфере при установлении требования о длительности проведения процедуры МО, поскольку автоматизация предрейсовых медосмотров позволяет оптимизировать продолжительность медосмотров. В ТЗ указано номинальное (среднее) время 180 сек., что не является ограничением и нарушением процедуры медицинского осмотра. При любом сомнении медицинский сотрудник имеет возможность пригласить водителя на очный осмотр.
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На участие в электронном аукционе поданы 2 заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документация об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Лечебно-оздоровительный Комплекс "Гармония" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2021 г. N ТО002/06/105-996/2021 (ключевые темы: медицинское освидетельствование - охрана здоровья граждан - опьянение - медицинские организации - министерство здравоохранения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021