Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "НЬЮ СТАР СТЕРИЛИЗЕЙШН" (вх. 8532) 25.05.2021 на действия комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000068 "Поставка стерилизаторов паровых для объекта "Реконструкция существующих зданий ГБУЗ РКЦ МЗ РБ со строительством хирургического корпуса"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом представлена информация по электронному аукциону N 0101500000321000068.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия ссылается на п. 1.4.1 Технического задания, вместе с тем, основание отклонения в протоколе описывает п.1.4.3 Технического задания.
В соответствии с п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 N0101500000321000068-1-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) наименование страны происхождения товара; 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N1), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Участник закупки указал в заявке на участие в электронном аукционе оборудование, предлагаемое к поставке: Стерилизатор медицинский серии Matachana с принадлежностями, модель S 1006 E-2 (Страна производства: Испания, Производитель: Антонио Матачана, С.А.)", а так же представил технические и функциональные характеристики, конкретные показатели товара не соответствующие указанному выше оборудованию, а именно: п.1.4.1 "Максимальная потребляемая мощность - кВт - 36". Таким образом, участник закупки предоставил недостоверные сведения.".
Комиссией установлено, что в п. 1.4.1 и 1.4.3 Технического задания установлены следующие требования:
1.4.1 |
Материал изготовления кожуха парогенератора |
|
Нержавеющая сталь |
||
1.4.3 |
Максимальная потребляемая мощность |
кВт |
не более 60 |
На заседании комиссии установлено, что аукционная комиссия ссылается на п. 1.4.1 Технического задания, вместе с тем, основание отклонения в протоколе описывает п.1.4.3 Технического задания.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в протоколе и допущена техническая ошибка.
Следовательно, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "НЬЮ СТАР СТЕРИЛИЗЕЙШН".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется товар с характеристикой:
1.4.3 |
Максимальная потребляемая мощность |
кВт |
не более 60 |
Заявитель предлагает к поставке товар "Стерилизатор медицинский серии Matachana модель S 1006 E-2" с характеристикой:
1.4.3 |
Максимальная потребляемая мощность |
кВт |
36 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии представил документы, инструкцию, из которых следует, что Стерилизатор медицинский серии Matachana модель S 1006 E-2 имеет следующую характеристику "Максимальная потребляемая мощность - 48 кВт".
Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЬЮ СТАР СТЕРИЛИЗЕЙШН" частично-обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии установлены нарушения п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган обеспечить явку лица, ответственного за составление протокола при осуществлении закупки N 0101500000321000068, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочиями на составление протокола при осуществлении закупки N 0101500000321000068, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 июня 2021 г. N ТО002/06/105-1007/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - заявка на участие в электронном аукционе - техническое задание - участники закупок - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021