Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев - старший государственный инспектор Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления;
И.И. Балкоев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Юг-Эксперт" (далее - Заявитель): заказчика - Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
все стороны уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0114500000821000557 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объекте "Школа на 720 мест в г. Карабулак" (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы сводится к тому, что заказчиком неправомерно в оценку квалификации участника конкурса положен опыт работы исключительно по государственным (муниципальным) контрактам.
В Управление поступило от Заказчика возражение на жалобу, согласно которому опыт установлен исходя из потребностей Заказчика и в действиях по установлению таких критерий отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии 25.05.2021 г. объявлен перерыв до 26.05.2021 г., 11:40 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 416 374,48 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2021 09:00;
5) дата подачи окончательных предложений - 08.06.2021;
Исследовав имеющейся материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
1. Критерий оценки "цена контракта" - 60%.
2. Критерий оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40%.
Согласно Конкурсной документации подтверждающими документами наличия опыта у участника по нестоимостному критерию являются копии унифицированной формы NКС-3 (утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100) или копии исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, с приложенными к ним копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, и (или) иных документов, подтверждающих стоимость оказанных услуг и факт их приемки заказчиком за 2016-2020 гг.).
При этом показателем оценки является общее количество исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), аналогичных предмету конкурса, подтвержденных представлением в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме копий унифицированной формы NКС-3 (утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100) или копиями указанных контрактов с приложенными к ним копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, и (или) иных документов, подтверждающих стоимость оказанных услуг и факт их приемки заказчиком за 2016-2020 гг.
По мнению Заявителя, в документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанным показателям, поскольку в рамках нестоимостного критерия оценке не подлежат гражданско-правовые договоры, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
В Управление поступило возражение на жалобу, в котором Заказчик пояснил, что вышеуказанные требования порядка оценки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Из письма Минфина РФ от 13 августа 2020 г. N 24-02-08/70973 следует, что заказчик самостоятельно устанавливает в документации о закупке критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами. При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом в действиях Заказчика по установлению в оценку квалификации участника конкурса опыта работы исключительно по государственным (муниципальным) контрактам Комиссией Управления нарушения Закона о контрактной системе не усматриваются, в том числе в части неправомерного ограничения количества участников закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не явился на рассмотрение жалобы по существу и не предоставил документов и информацию, подтверждающих довод жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией нарушений не выявлены.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юг-Эксперт" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 31 мая 2021 г. N 006/06/54.3-281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021