Резолютивная часть решения объявлена "26" мая 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- при участии представителя государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_": <_>. (доверенность от 25.05.2021 N 0110/437; <_> (доверенность от 03.03.2021 N 0110/437),
- в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" (о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом; уведомление от 24.05.2021 исх. N 5-823),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>; ИНН: _) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (<_>; ИНН: _), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "Онкологический диспансер" на 2021 год" (извещение от 13.05.2021 N 0378200007721000073), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) вход. N 02/5-662 от 21.05.2021 о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" (далее - ОГБУЗ "_", Заказчик), допущенных при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 13.05.2021 N 0378200007721000073).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе, в которой указано следующее:
"В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В технической части аукционной документации Заказчик для позиции 1 "Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEZYMER XTRA" установил характеристику "высота канистры не более 26 см".
Т.к. поставкой по данной позиции является Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения CIDEZYME XTRA, стоит отметить, что информация по характеристике "высота канистры" производителем нигде не представлена, данная характеристика являются избыточной - Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 г. N АКГ1И16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИЛ 44536 16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, так как это влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь товар в наличие, следовательно, не имеет возможности подтвердить данную характеристику, о наличии таких характеристик у заказчика и установления их в описание объекта закупки можно сделать вывод, что описание объекта закупки было предоставлено поставщиком, у которого имеется в наличии данный товар.
Таким образом, Заказчик в описании товара установил избыточные характеристики закупаемого товара, данная ошибка не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку, учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации и заявки победителя, данная ошибка приведет к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм 44-ФЗ при приемке товара.
Данные действия могут быть совершены с целью обеспечения победы конкретному поставщику, а не исходя из объективных потребности организации.
Исходя из толкования ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе объект закупки должен быть, описан предельно ясно, с целью исключения, возможности двоякого толкования требований документации. Полагаем, что таким противоречившим описанием объекта закупки, в части описания товара Заказчик вводит участников в заблуждение, что приводит к ограничению конкуренции. Данные действия прямо противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (Закон N44-ФЗ), согласно которого в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В Решении Астраханского УФАС России от 21.06.2018 N 223-РЗ-04-18 указано, что "процесс подготовки участника закупки к участию в аукционе состоит из следующих этапов:
-изучение документации об аукционе - ознакомление с условиями контракта, анализ требований к используемым материалам;
-подготовкой предложения о товарах, с учетом характеристик, указанных в документации
-выбор товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе, перечисление характеристик таких товаров.
Следовательно, создание необоснованных препятствий для совершения указанных выше действий участника по подготовке заявки, способствует созданию дополнительных, не связанных с удовлетворением потребности заказчика, условий для отклонения заявок участников закупки, что имеет своим последствием ограничение круга участников закупок".
Считаем, что заказчик создал нам необоснованные препятствия для составления корректной заявки своим действием.
Необъективное описание объекта закупки ограничивает возможности участников закупки в участие в закупке. Ограничение круга участников закупки не позволяет реализовать такие цели Закона о контрактной системе как повышение эффективности и результативности осуществления закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе), а также принципы обеспечения конкуренции (ст. 8 Закона о контрактной системе) и эффективности осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 8 Закона N44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок."
Заявитель просит Комиссию провести проверку правомерности действий Заказчика, содержания аукционной документации и признать жалобу обоснованной.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе Заявителя от 25.05.2021 вход. N 01/5-447, в котором указано следующее:
"13.05.2021 г. Заказчиком опубликовано извещение N 0378200007721000073 о проведение аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год. Начальная (максимальная) цена контракта 1 079 133,58 рубля.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ описание объекта закупки носит объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При осуществлении закупки Заказчик выбрал ее предмет - поставку дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов, и обязан определил его и описал в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.
В технической части аукционной документации Заказчик для позиции 1 "Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEZYMER XTRA" установил характеристику "высота канистры не более 26 см".
В связи с чем сообщает, что т.к. поставкой по данной позиции является Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения CIDEZYME XTRA. для оборудования, имеющегося в лечебном учреждении, а именно к моечно-дезинфицирующим автоматическим репроцессорам для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX, США 2016 года выпуска, серийные номера: 2700160243, 2700160237, (производитель Адвансд Стерилизейшн Продактс, США, имеющемуся и используемому Заказчиком. В данном аппарате имеется специальная ниша под данное средство, подходящее под бутыль высотой не более 26 сантиметров с переходником под диаметром отверстия горловины канистры 6 см.
Заказчик отмечает, что информацию по характеристике "высота канистры" и другие характеристики можно получить в открытом доступе, запросив производителя оборудования или осмотрев имеющийся у Заказчика оборудование, запросив разъяснение документации у Заказчика или участников рынка, данная характеристика является необходимой, поставив товар и иными параметрами высоты и с иным отверстием горловины канистры исключается возможность использования растворов в оборудовании. Соответственно, данные характеристики являются Важными для Заказчика, обеспечивающие работоспособность оборудования после закупки расходных материалов к нему и находятся в свободном доступе.
Заявитель верно отметил, что при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и не ограничивающих участников процедуры закупки. Заказчик в полном объеме выполнил требования законодательства указав все необходимые требования товара, находящегося в свободной продаже на территории Российской Федерации и подходящие к имеющемуся у Заказчика оборудованию
Сообщение Заявителя, о том, что участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь товар в наличие, следовательно, не имеет возможности подтвердить данную характеристику, а также выводы том, что наличие таких характеристик у Заказчика и установления их в описание объекта подразумевает их предоставление неким поставщиком, у которого имеется в наличии данный товар - абсурдно по причине того, что Заказчик использует эти растворы в повседневной деятельности и имеет их на текущий момент и описывает данные из имеющейся в больнице продукции и документации, а данные по этим товарам находятся в открытом доступе и могут быть запрошены как у производителя, так и у Заказчика.
Кроме того Заказчик получил по запросу мотивированный ответ от производителя по с подтверждением технических характеристик.
Из всего выше сказанного следует, что Заказчик в описании товара установил необходимые характеристики закупаемого товара, позволяет участникам закупки правильно оформить заявку, учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации и заявки победителя, требования технической документации обеспечат исполнения данного контракта в полном объеме.
Далее по существу.
В соответствии с частями 4, 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона может направить запрос о разъяснении аукционной документации.
Запросов по данному пункту технического задания Заказчику не поступало.
Запросы на разъяснение аукционной документации не подавались.
На аукцион подано более трех заявок с необходимыми Заказчику товарами.
В этой связи следует отметить, что согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что одной из целей осуществления закупок является выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из этого, законом подтверждено, что именно потребность Заказчика в целях выполнения закрепленных за ним функций и полномочий является определяющим фактором.
Кроме того, исходя из судебной практики, в соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
Положения статьи 449 ГК РФ должны применяться во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 166 ГК РФ и частью 1 статьи 4 АПК РФ и быть направлены на соблюдение режима законности при проведении торгов и защиту интересов лиц, чьи права затронуты нарушением правил проведения торгов. При этом нарушения, с которыми заинтересованное лицо связывает недействительность торгов, должны быть существенными, то есть влияющими на результат торгов, и должны затрагивать интересы лица, обратившегося с требованием о признании торгов недействительными.
На основании изложенного торги могут быть признаны недействительными по требованию участника торгов либо лица, незаконно не допущенного к участию в торгах, либо иного лица, которое докажет свою заинтересованность в отмене торгов.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по требованию лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются (Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.06.2017 по делу N А56-91540/2016, Постановление 13 Арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2017 г. по делу NА56-91540/2016).
В рассматриваемом случае, податель жалобы не являлся участником оспариваемых торгов, не совершал действий, свидетельствующих о его намерении участвовать в спорном аукционе, а также не являлся лицом, которому было отказано в участии в аукционе.
Таким образом, считаем, что действия ООО "_" направлены на перестройку закупочной документации с учетом интересов и возможностей подателя жалобы, не учитывая при этом потребности самого Заказчика.
ООО "_" имел возможность уточнить у Заказчика интересующие вопросы до конца процедуры аукциона, но не сделал этого, кроме того он не является участником закупки."
На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражении на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с приказом ОГБУЗ "_" от 27.04.2021 N 63 "О проведении закупки способом электронного аукциона" принято решение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год.
13 мая 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "ЕЭТП" по адресу: http://roseltorg.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200007721000073 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: |
212790000242079010100100020200000244; |
- наименование объекта закупки: Поставка дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год;
- дата проведения электронного аукциона: 25.05.2021;
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 079 133, 58 руб.;
По доводам жалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 5 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правила использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.
Согласно п. 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В письме Минфина России от 06.02.2018 N 24-06-07/6697 указано следующее:
"В соответствии с п. 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога).
Согласно п.п. "г" п. 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил.
Подпунктом "а" п. 13 Правил формирования каталога установлено, что в описание товара, работы, услуги в том числе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом того, что в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.
Таким образом, в позицию каталога могут быть включены как изменяемые, установленные в качестве допустимых, так и неизменные значения характеристик товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации".
Таким образом, согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В разделе 3 Документации об электронном аукционе Заказчиком указана Техническая часть (Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), включающая в себя 2 позиции..
По позициям 1, 2 Технической части (р. 3 Документации об электронном аукционе) Заказчиком установлено следующее:
|
Наименование |
Технические характеристики |
Ед.изм |
Кол-во |
Код ОКПД 2 |
1 |
Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEZYMER XTRA |
1. Назначение: - Мультиферментное моющее средство для очистки гибких эндоскопов 2. Общие характеристики: Средство в виде концентрата В состав средства входят следующие ферменты амилаза, липаза, протеаз В состав средства входит комплекс присадок для малого пенообразования готового раствора Для предварительной и окончательной очистки гибких эндоскопов Время отмыва от моющего средства не более 1 минуты Температура рабочего раствора, позволяющая использовать средство без дополнительного нагрева воды, градусов Цельсия, 18 градусов Цельсия Для размещения канистры в отсеке для моющего средства в аппарате для автоматической обработки эндоскопов, высота канистры не более 26 см. Для подключения канистры в отсеке для моющего средства в аппарате для автоматической обработки эндоскопов, диаметр отверстия горловины канистры 6 см. 3. Параметры безопасности: Класс опасности по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1007-76) - 4 4. Упаковка: в одной упаковке - не менее 2 бутылок по 3,8 л 5. Совместимость, подтвержденная инструкцией к оборудованию, с имеющемся в лечебном учреждении аппаратом для автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advanced sterilization products", США) |
уп |
37 |
20.20.14.000 |
2 |
Дезинфицирующее средство для дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов для применения в лечебно-профилактической организации CIDEXR OPA |
1. Назначение: Дезинфицирующий раствор готовый к применению для дезинфекции высокого уровня гибких эндоскопов 2. Общие характеристики: Действующее вещество-ортофталевый альдегид. Бактерицидное (в том числе туберкулицидное), вирулицидное, фунгицидное и спороцидное действие. Концентрация действующего вещества, % не более 0,55% Показатель МЭК,%, не менее 0,3% Время отмыва от дезинфицирующее средства не более 2 минут. 3. Параметры безопасности: - Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу (ГОСТ 12.1007-76) - 4. - Класс опасности рабочего раствора по параметрам острой токсичности (ГОСТ 12.1007-76) при введении в брюшную полость - 6. Наличие и обязательное использование тест полосок с указанием режима использования в инструкции на дезинфицирующий раствор. 4. Упаковка: В одной упаковке - не менее 4 бутылок по 3,78 л 5. Совместимость, подтвержденная инструкцией к оборудованию, с имеющемся в лечебном учреждении аппаратом для автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advanced sterilization products", США) |
уп |
18 |
20.20.14.000
|
Заказчиком по позиции 1 установлена дополнительная характеристика к данному товару:
- позиция 1: "_Для размещения канистры в отсеке для моющего средства в аппарате для автоматической обработки эндоскопов, высота канистры не более 26 см_";
В Техническом задании (р. 3 Документации об электронном аукционе) указаны характеристики товаров (описание), предусмотренные позициям КТРУ. Кроме того, Заказчиком по вышеуказанной позиции установлены дополнительные характеристики товара. При этом в силу пункта 6 Правил использования каталога предоставление заказчиком иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил использования каталога, допускается при условии обязательного включения в описание товара, работы, услуги обоснования необходимости использования такой информации.
Комиссия, изучив Техническое здание (р. 3 Документации об электронном аукционе), приходит к выводу, что в Техническом задании Заказчиком по вышеуказанной позиции установлена дополнительная характеристика товара, в которой содержится обоснование необходимости использования такой информации, а именно: "_Для размещения канистры в отсеке для моющего средства в аппарате для автоматической обработки эндоскопов_", кроме того, по вышеуказанной позиции Заказчиком установлено следующее: "_Совместимость, подтвержденная инструкцией к оборудованию, с имеющемся в лечебном учреждении аппаратом для автоматической обработки эндоскопов "Endoclens NSX" (производитель аппарата "Advanced sterilization products", США)".
Также, согласно письму ООО "_", являющегося уполномоченным (официальным) представителем компании Advanced Sterilization Products на территории Российской Федерации и стран СНГ, от 25.05.2021: "_Средство CIDEZYME XTRA (код 22591) упаковано в полимерную канистру белого цвета, с черной полимерной крышкой, предохранительным вкладышем-пломбой. Высота канистры 26 см., глубина канистры 18 см., ширина канистры 11 см., размер горловины для подключения переходника медицинского изделия - 6 см., с шагом резьбы 5 мм., объем 3,8 литра. Данные характеристики канистры необходимы для установки во внутреннюю нишу в моечно-дезинфицирующего автоматического репроцессора для гибких эндоскопов ENDOCLENS NSX.".
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Более того, доводы Заявителя о том, что действия Заказчика повлекли ограничение конкуренции, несостоятельны, поскольку, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0378200007721000073 от 24.05.2021, подано пять заявок, все из которых допущены на участие в электронном аукционе.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО "_"не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "_" при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Поставка дезинфицирующих средств для гибких эндоскопов для нужд ОГБУЗ "_" на 2021 год" (извещение от 13.05.2021 N 0378200007721000073) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 31 мая 2021 г. N 079/06/106-11/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021