Резолютивная часть решения объявлена "27" мая 2021 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "31" мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Еврейского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>; |
- в отсутствие представителей муниципального заказчика - <_> (заявлено ходатайство от 25.05.2021 исх. N 735 о рассмотрении жалобы без участия представителей муниципального заказчика),
- при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_"<_> (копия доверенности N 09 от 06.05.2021),
рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>, ИНН: <_>) на действия Единой комиссии муниципального заказчика - <_> (<_> ИНН: _) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) от 18.05.2021 исх. N б/н (вход. от 20.05.2021 N 02/5-652) на действия Единой комиссии муниципального заказчика - <_> (далее - Администрация, Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
В жалобе ООО "_" указано следующее:
03.05.2021 20:35 нами была подана заявка по данной закупке, которой был присвоен идентификационный номер: 41.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "_" была допущена до участия в аукционе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона, наша заявка была отклонена по следующим основаниям: на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации), приложение N 1 "Техническое задание на разработку проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов г. Сатка" к договору N 12-10-2020 от 12.10.2020 г., являющееся неотъемлемой его частью не соответствует данному договору, а именно в п.1.2. договора N 12-10-2020 от 12.10.2020 г. "Объект" - "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области".)
Заявитель считает отклонение заявки неправомерным в связи со следующими доводами:
ООО "_" была предоставлена копия договора N 12-10-2020 от 12.10.2020 на основании которого ошибочно указан "Объект" в п. 1.2. Термины, применяемые в настоящем Договоре, означают следующее: "Объект" - "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области", но в том же пункте есть термин:
1. "Подрядчик" - ООО "_", осуществляющее работы, по разработке проектно-сметной документации и выполняющее весь объем Работ в соответствии с условиями Договора.
На основании п.2 договора (предмет договора):
"2.1. Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить собственными силами и/или силами привлеченных субподрядных организаций работы по разработке проектно-сметной документации по объекту. Проектно-сметная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение N1 к Договору), в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Состав и содержание проектной документации должны быть выполнены в соответствие с действующими на территории РФ нормативными документами (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе проектной документации и требованиях к их содержанию").
2.3. Приемка осуществляется проверкой выполненных работ на соответствие требованиям законодательных, правовых и нормативных актов, настоящего технического задания и оформляется актом сдачи-приемки работ".
На основании п. 2.7 Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99):
2.7 |
Выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Таким образом, данный договор является договором по разработке проектно-сметной документации, а не на реконструкцию.
В случае, если бы данный договор действительно был по объекту: "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области", то торговая площадка отклонила бы наш опыт работ, и мы не смогли бы подать заявку на данную закупку (реконструкция не является подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий).
Заявитель считает, что Заказчик без труда мог идентифицировать договора, акты и техническое задание, так как: 1) сумма в договоре и актах идентичные (5 630 000 (пять миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей); 2) в техническом задании чётко указано: "Приложение N1 к Договору N12-10-2020 от 12.10.2020 г.; 3) в акте указано, что Акт к договору N 12-10-2020 от 12.10.2020 г.
Ошибка в договоре, по мнению Заявителя, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ и не может быть формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Данный довод подтверждает письмо ФАС от 22.05.2020 NИА/43260/20:
"2. По вопросу предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов, ФАС России сообщает следующее.
В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора).
По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора), не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что Постановлением N 99 не предъявляются требования к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки в составе заявки для целей подтверждения требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ, в связи с чем, соблюдение (не соблюдение) формы/оформления представленного таким участником документа, по мнению ФАС России, не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке".
Таким образом, по мнению Заявителя, отклонение второй части заявки ООО "_" является неправомерным.
Заявитель просит Комиссию признать жалобу обоснованной.
В адрес Еврейского УФАС России поступило возражение Заказчика по жалобе ООО "_" от 25.05.2021 исх. N 730 (вход. N 02/5-676 от 25.05.2021), в котором указано следующее:
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе ООО "_" не согласен по следующим основаниям:
1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Единой комиссией при формировании протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, было выявлено несоответствие объекта (предмета) договора "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области" некоторым пунктам договора и техническому заданию данного договора "Техническое задание на разработку проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка", являющемуся неотъемлемой его частью. Наличие разночтений в экземплярах договоров означает несогласованность соответствующих условий, т.е. в той части, в которой условия договора различаются, стороны не пришли к соглашению.
В соответствии со статьей 432 ГК РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Таким образом, при заключении договора N 12- 10-2020 от 12.10.2020 г. между Заказчиком и Подрядчиком не понятно, какое соглашение было достигнуто, что и ввело в заблуждение Единую комиссию при формировании протокола, и было принято решение о несоответствии требованиям документации об электронном аукционе (на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации).
2. Договор N 12-10-2020 от 12.10.2020 г. на сумму 5 630 000,00 (пять миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек, был заключен с нарушениями требований Закона 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, а именно без проведения процедуры закупки (отсутствие извещения, отсутствия ИКЗ, протоколов, подписание договора электронными подписями, отсутствие данного договора в реестре договоров, что не дает возможность проверить данный договор в реестре контрактов 44-ФЗ и реестре договоров 223-ФЗ на подлинность.
3. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Закона о контрактной системе договор (контракт) для обеспечения муниципальных нужд заключается между заказчиком (собственником) и подрядчиком. Мост через реку Ляга, Ирбитского района, Свердловской области находится в собственности Ирбитского муниципального образования. 28.09.2018 года администрацией Ирбитского муниципального образования был объявлен аукцион на выполнение работ на разработку проектно-сметной документации "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по уд. Набережная в с.Горки Ирбитского района Свердловской области", где подрядчиком было ООО "_".
Полигон твердых коммунальных отходов города Сатка находится в муниципальной собственности Саткинского муниципального района. 20.09.2018 года Управлением строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района был объявлен аукцион на разработку проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка, где также подрядчиком было ООО "_".
Из вышесказанного следует, что договор N 12-10-2020 от 12.10.2020 г. не мог быть заключен между ООО "_" и ООО "_", что ещё раз подтверждает предоставление недостоверной информации.
На основании вышеизложенного жалобу ООО "_" считаем не обоснованной, а договор N 12-10-2020 от 12.10.2020 г. не действительным.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, заслушав представителя Заявителя, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
23 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0378200003021000017 и документация об электронном аукционе. В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 213790252596179020100100560017112244;
- наименование объекта закупки: разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье;
- дата проведения электронного аукциона: 06.05.2021;
- начальная (максимальная) цена контракта: 11 873 862, 63 руб.;
- преимущества: не установлены;
- требования к участникам: 3.1 Требования в соответствии с п. 2.7 приложения N 1 ПП РФ N 99: Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- ограничения: не установлены и т.д.
Документация об электронном аукционе N ЭА-18-21проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье (далее - Документация) утверждена распоряжением администрации
Облученского городского поселения от 22.04.2021 N 61.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N 0378300003521000018-1, согласно которому на участие в электронном аукционе поступило 7 первых частей заявок участников электронного аукциона (идентификационные номера: 87, 204, 202, 159, 193, 214, 41), которые единогласно Единой комиссией признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе и допущены к участию в электронном аукционе.
Результаты подведения итогов электронного аукциона отражены в протоколе от 14.05.2021 N 0378300003521000018-3 (далее - Протокол подведения итогов от 14.05.2021).
По доводу жалобы, Комиссией установлено следующее:
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
Частью 3 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В Приложении N 1 к Постановлению N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе п. 2.7 установлено:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей |
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Заказчиком в п. 16 Информационной карты Документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением N 99: "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Частью 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п. 5 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, а также п. 6 ч. 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Протокола подведения итогов от 14.05.2021 в электронном аукционе учувствовали 7 (семь) участников электронного аукциона, в том числе заявка под N 41 - ООО "_" с предложенной ценой контракта 8 250 000, 00 руб.
В соответствии с п. 7 Протокола подведения итогов от 14.05.2021 Единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и сведения об участниках размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о контрактной системе и приняла следующее решение:
- 7.1. Заявка под номером N 41 (Общество с ограниченной ответственностью "_", ИНН _, КПП _) на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации), приложение N 1 "Техническое задание на разработку проектной документации 2 и 3 очереди полигона твердых коммунальных отходов города Сатка" к договору N 12-10-2020 от 12.10.2020 г., являющееся неотъемлемой его частью не соответствует данному договору, а именно в п.1.2, договора N 12-10-2020 от 12.10.2020 г. "Объект" - "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области".
В материалы дела Заказчиком представлены документы, входящие в состав второй части заявки под N 41 - ООО "_", в том числе копия договора N 12-10-2020 от 12.10.2020, заключенного между ООО "_" и ООО "_", предметом которого является: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области". Цена договора составляет 5 630 00, 00 руб.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2020 N ИА/43260/20 "Некоторые вопросы применения постановления правительства РФ от 04.02.2015 N 99" (далее - Письмо ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20) вопросу предоставления в составе заявки приложений к исполненному контракту (договору), в том числе, проектно-сметной документации, технического задания и иных документов, ФАС России изложено следующее:
"В соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления N 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора). По мнению ФАС России, представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ.
Таким образом, отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора) не может являться, по мнению ФАС России, формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке.
Дополнительно ФАС России обращает внимание, что Постановлением N 99 не предъявляются требования к форме и порядку оформления документов, представляемых участниками закупки в составе заявки для целей подтверждения требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ, в связи с чем соблюдение (несоблюдение) формы/оформления представленного таким участником документа, по мнению ФАС России, не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке".
На заседании Комиссии установлено, что электронные документы (их копии) участника электронного аукциона ООО "_" подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, содержат в том числе:
1. Копию договора N 12-10-2020 от 12.10.2020, заключенный между ООО "_" и ООО "_", предметом которого является: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция мостового перехода через реку Ляга по ул. Набережная в с. Горки Ирбитского района Свердловской области". Цена договора составляет 5 630 00, 00 руб.;
2. Копию Справку о стоимости выполненных работ и затрат N КС-3 от 28.12.2020 N 1.1 на сумму 5 630 000,00 руб.;
3. Копию акта о приемке выполненных работ N 1 от 28.12.2020 к Договору N 12-10-2020 от12.10.2020 на сумму 5 630 000, 00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия необоснованно и незаконно приняла решение о признании второй части заявки под номером N 41 (ООО "_"), так как в соответствии с письмом ФАС России от 22.05.2020 N ИА/43260/20 представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с Постановлением N 99 опыта выполнения работ.
ООО "_" к копии договора N 12-10-2020 от 12.10.2020 представлены копия акта о приемке выполненных работ N 1 от 28.12.2020 и копия справки о стоимости выполненных работ и затрат N КС-3 от 28.12.2020 N 1.1, что и предусмотрено п. 2.7 Постановления N 99.
На основании вышеизложенного, действия Единой комиссии нарушают требования п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы изложенные Заявителем в жалобе обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "_" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - <_> о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018) признать обоснованной.
2. Признать Единую комиссию муниципального заказчика - <_> нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018).
3. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - <_> предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_> |
|
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением
<_>
<_>
<_>
e-mail: |
<_> |
|
|
По электронной почте, с досылкой заказным письмом с уведомлением
Генеральному директору ООО "_"
<_>
<_>
e-mail: <...>
По электронной почте
АО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 079/06/106-10/2021
об устранении нарушений законодательства о закупках
Резолютивная часть предписания объявлена "27" мая 2021 г. г. Биробиджан
В полном объеме предписание изготовлено "31" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- в отсутствие представителей муниципального заказчика - <_> (заявлено ходатайство от 25.05.2021 исх. N 735 о рассмотрении жалобы без участия представителей муниципального закзачика),
- при участии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "_" <_> (копия доверенности N 09 от 06.05.2021),
на основании решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-10/2021 о нарушении законодательства о закупках, принятого Комиссией Еврейского УФАС России Общества с ограниченной ответственностью "_" (<_>, ИНН: _) на действия Единой комиссии муниципального заказчика - <_> (<_>, ИНН: _), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018), руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - <_>, Единой комиссии муниципального заказчика - <_>, в целях устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-10/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе, совершить следующие действия:
1.1. В срок до "10" июня 2021 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 N 0378300003521000018-3;
1.2. Назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через семь дней со дня отмены протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 N 0378300003521000018-3.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" с целью устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию моста через р. Хинган, расположенный по ул. Ленинская, г. Облучье" (извещение от 23.04.2021 N 0378300003521000018) (далее - Аукцион), обеспечить техническую возможность:
2.1. В срок до "07" июня 2021 года обеспечить возможность исполнения подпункта 1.1 пункта 1 настоящего предписания;
2.2. Не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения подпункта 1.1 пункта 1 настоящего предписания уведомить участников электронного аукциона об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2021 N 0378300003521000018-3 о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на специальном счете участников закупки денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявок на участие в Аукционе, или наличия банковских гарантий, представленных в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе;
2.3. Осуществить действия, предусмотренные частью 20 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленные на блокирование банком денежных средств на специальном счете участников закупки, за исключением случая наличия в реестре банковских гарантий, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информации о банковских гарантиях, выданных участникам закупки, для обеспечения таких заявок, в случае если блокирование денежных средств в размере обеспечения заявок прекращено.
3. Единой комиссии муниципального заказчика - <_> в срок, установленный подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения Еврейского УФАС России по делу N 079/06/106-10/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе.
4. Заказчику - <_>, Единой комиссии муниципального заказчика - <_>, Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику - <_>, Единой комиссии муниципального заказчика - <_>, Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в срок до "18" июня 2021 года представить в Еврейское УФАС России подтверждение об исполнении настоящего предписания в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|
Примечание. Невыполнение в установленный срок предписания Еврейского УФАС России является административным правонарушением, влекущим ответственность предусмотренную ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 31 мая 2021 г. N 079/06/106-10/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021