Резолютивная часть решения объявлена 27.05.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 31.05.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика Администрации Целинного РМО РК - Бадмаева Е.А. (доверенность N б/н от 18.05.2021 г.);
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (доверенность N 1 от 15.01.2021 г.);
в присутствии представителя заявителя ООО "Константа" - Тищенко О.А. (доверенность б/н от 26.10.2020 г.);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Константа",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.05.2021 г. поступила жалоба от ООО "Константа" на действия Заказчика - Администрация Целинного РМО РК, уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства: "Строительство станции очистки воды и реконструкции объектов водоснабжения с. Троицкое Целинного района, Республики Калмыкия, реестровый номер извещения N 0105500000221000389.
Заявитель считает, что действия Заказчика и уполномоченного органа не соответствуют требованиям Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 20.05.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Константа" назначено на 25 мая 2021 года в 11 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого решила рассмотрение жалобы ООО "Константа" отложить для изучения материалов дела на 27.05.2021 в 15 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте.
Заявитель указывает, что:
Исследовав деятельность компании, следует однозначный вывод о фальсификации и фиктивности ООО "МЭС", представленных в составе заявки 20 договоров и актов выполненных работ, стоимостью более 41 млн. руб. каждый.
В силу части 3. статьи 54.5. ФЗ-44 участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации.
Конкурсная комиссия вправе была запросить сведения у муниципальных (государственных) Заказчиков (собственников объектов капитального строительства, поименованных в подложных договорах) о привлечении генеральными подрядчиком ООО "МЭС". Обязанность сообщать о привлекаемых субподрядчика установлена в статьи 34 ФЗ-44, Постановлении Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию".
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.
27.05.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
13.04.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221000389 о проведении электронного конкурса на выполнение работ по объекту капитального строительства: "Строительство станции очистки воды и реконструкции объектов водоснабжения с. Троицкое Целинного района Республики Калмыкия".
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 976 640 (сто два миллиона девятьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот сорок) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2021 г. 10:00.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2021 N 2 ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС" признана победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 102 847 640, 00 рублей.
В конкурсной документации оспариваемой закупки были установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок:
II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия: 40 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Предметом оценки по критерию являются один показатель:
2.1. "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
Значимость показателя составляет 100%.
Коэффициент значимости показателя: 1,0.
Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.
2.1. Показатель критерия оценки - Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя критерия оценки заявок - 100%.
Коэффициент значимости показателя - 1,00.
Оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства).
Для оценки заявок по показателю, учитываются при оценке следующие виды контрактов (договоров):
Контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта водоснабжения или водоотведения.
При этом стоимость исполненного договора/контракта должна быть на сумму не менее 40 % от начальной максимальной цены Контракта настоящей закупки. Контракты / договоры, не соответствующие условиям настоящего раздела не принимаются к оценке комиссией.
Документами, подтверждающими квалификацию участников закупки по показателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров)", являются копии:
- контракт (договор), включая все приложения к нему;
- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);
- акты (акт) о приемке выполненных работ, подтверждающие стоимость выполненных работ по договору (контракту). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
Данные критерии были установлены в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;
-Рекомендациями Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ"
Под документами и информацией подлежащих проверке законодательство о Контрактной системе причисляет следующие сведения:
Согласно части 11 ст.24.1 Закона о контрактной системе установлено:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В силу статьи 54 Закона о Контрактной системе установлено следующее:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
Все представленные договоры, приложения к ним и акты выполненных работ соответствуют требованиям документации, в связи с чем у конкурсной комиссии не имелось оснований для признания каких-либо документов и сведений недостоверными.
Согласно представленным объяснениям при проверке заявок конкурсная комиссия руководствовалась в том числе разъяснением ФАС России от 28.10.2019 г. (https://fas.gov.ru/news/28662), в котором ФАС разъяснил:
"ФАС России отмечает, что конкурсная комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документацией. Она самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки: нормам закона; документации о закупке; извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
В связи с этим при обнаружении комиссией в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, предоставленных для оценки, она должна отклонить заявку такого участника закупки. Подчеркивается, что в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения На основании изложенного, рассматриваемый довод признан Комиссией необоснованный.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Константа" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Мукабенов Б.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 31 мая 2021 г. N 008/06/69-170/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021