Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
УСТАНОВИЛА:
При изготовлении решения Комиссии по делу N047/06/54.3-1072/2021 от 26.05.2021 была допущена техническая ошибка.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Исправить описки в решении Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу N047/06/54.3-1072/2021 от 26.05.2021.
1) Описательную часть первого абзаца на странице 6 решения изложить в следующей редакции:
"В приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации заказчиком определен порядок оценки заявок, определены критерии оценки: ценовой - "цена контракта" и неценовой "Квалификация", в рамках критерия квалификация определен показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", соответствующий требованиям пп. а п. 27.2 Правил N 1085. Иные показатели неценовых критериев оценки в документации не устанавливались".
2) Описательную часть последнего абзаца на странице 6 решения изложить в следующей редакции:
"Таким образом, согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе заказчик наделен правом определения в конкурсной документации требований к документам, подтверждающим квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, то есть к контрактам (договорам), подтверждающим заявленные сведения по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"".
3) Описательную часть абзацев 5 - 10 на странице 7 решения изложить в следующей редакции:
"В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами N 1085.
Согласно п. 10 Правил N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, то есть определен предмет оценки.
Согласно пп. 2 п. 9 приложения N 1 к информационной карте документации оценка по нестоимостным критериям оценки производится по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" критерия "Квалификация". В указанном пункте документации установлена формула расчета баллов, присуждаемых по показателю оценки: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 1); Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При этом, в документации не раскрыто содержание показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", то есть не определен предмет оценки.
Так, согласно пп. 2 п. 9 приложения N 1 к информационной карте документации по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" оценивается наличие контрактов (договоров), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
При этом, наличие контрактов (договоров) не предусматривает возможность учета такого наличия в числовом выражении, то есть отсутствует указание на то, каким именно образом будут присваиваться конкурсной комиссией значение Кi и Кmax при подстановке в формулу расчета присуждаемых баллов. Так, наличие контрактов (договоров) в отсутствие указания на присуждение такому предмету оценки может быть оценено следующим образом: "наличие", "отсутствие" (нечисловые признаки), при этом, формула расчета присуждаемых баллов, установленная в документации по показателю, не предусматривает использование иных переменных формулы, как числовые.
В отсутствие однозначного порядка оценки заявок по показателю, конкурсной комиссии предоставлена возможность самостоятельного определения с предметом оценки, что противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, п. 10 правил N 1085.
Несоблюдение требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе является существенным для определения поставщика, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 июня 2021 г. N 047/06/54.3-1072/2021 (ключевые темы: критерии оценки - контроль в сфере закупок - оператор электронных площадок - участники закупок - контрактная служба)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021