Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - ГБУЗ "Ленинградская областная клиническая больница":
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ИП Аброськина Т.Н.:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5554 от 19.05.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенхирургических операций.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 93 545 265,40 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе, указывая, что заявка заполнена в полном соответствии с Инструкцией.
Комиссия установила, что требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в приложении N 1 к описанию объекта закупки (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержится в этом же приложении.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 N0145200000421000489-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Основание отклонения: пп. 1 п. 6.1.1 документации об аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Обоснование отклонения: в нарушение требований ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.5.1. общей части документации об электронном аукционе в заявке участника не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, так согласно табличной части Описания объекта закупки по позиции товара N27 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" в составе заявке не представлен показатель "Максимальное давление для баллонов диаметром более 3.0 мм, атм."".
Комиссия установила, что в Приложении N1 для товара N27 установлены следующее требования.
Nп/п |
Наименование товара, код позиции КТРУ |
Технические характеристики товара, значения показателей которых МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ |
Обоснование уточняющих характеристик |
|
Наименование изменяемого показателя |
Требования к значению показателя |
27 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Проксимальный шафт-диаметр, Fr |
не более 2.1 |
Техническая (инженерная) характеристика катетера для обеспечения его совместимости с направляющим катетером. Неразрывно связано с требованием совместимости с направляющим катетером. Показатель определяет эффективный профиль катетера и совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА |
Рабочая длина катетера, см |
не более 138 |
Для доставки изделия к целевому поражению через стандартный или удлиненный направляющий катетер (100 или 125 см) с достаточным запасом для монорельсового сегмента шафта коронарного катетера. |
||
Максимальное давление для баллонов диаметром 1.5, 3.0 мм, атм. |
Не менее 20 |
Необходимо иметь возможность работы баллона в гибком диапазоне давлений для обеспечения оптимального раскрытия баллона к стенке сосуда на сегментах с выраженной перекалибровкой диаметра. |
||
Максимальное давление для баллонов диаметром более 3.0 мм, атм. |
Не менее 17 |
Необходимо иметь возможность работы баллона в гибком диапазоне давлений для обеспечения оптимального раскрытия баллона к стенке сосуда на сегментах с выраженной перекалибровкой диаметра. |
В Инструкции содержится, в том числе, следующее положение:
- "Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", знаками "", "
", ">", "и (или)" и допускать разночтения или двусмысленное толкование".
- "Участник электронного аукциона в первой части заявки: Указывает конкретные показатели товара, соответствующие требованиям к значениям, установленным в Таблице 1 Описания объекта закупки "Требования к техническим характеристикам товара, значения которых могут изменяться".
Комиссия установила, что Заявитель в составе первой части Заявки на участие в электронном аукционе для товара N27 указал.
27 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Проксимальный шафт-диаметр, Fr |
2.1 |
Катетер с расширительным баллоном для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики ACROSS; "Акростак (Швейц) АГ"; Швейцария ФСЗ 2009/05739 от 18 декабря 2009 г. |
Рабочая длина катетера, см |
138 |
|||
Максимальное давление для баллонов диаметром 1.5, 3.0 мм, атм. |
20 |
|||
Максимальное давление для баллонов диаметром 3.5 мм, атм. |
18 |
|||
|
|
|
|
|
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предоставленное Заявителем значение указано лишь для показателя: "Максимальное давление для баллонов диаметром 3.5 мм, атм.", однако, по показателю "Максимальное давление для баллонов диаметром более 3.0 мм, атм." сведений не предоставлено.
Из табличной формы Приложения N1 четко прослеживается, что показатель "Максимальное давление для баллонов диаметром более 3.0 мм, атм." является Наименованием, а не требованием к значению показателя.
Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе. Довод Заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки от участия в электронном аукционе не находит своего подтверждения, поскольку на основании п.5.1. общей части документации об электронном аукционе в заявке участника не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, так согласно табличной части Описания объекта закупки по позиции товара N27 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" в составе заявке не представлен показатель "Максимальное давление для баллонов диаметром более 3.0 мм, атм.".).
Кроме того, Комиссия установила, что на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2021 N0145200000421000489-1 подано 6 заявок и 5 из них допущены (единственная отклоненная заявка - Заявителя), таким образом у других участников электронного аукциона заполнение заявки не вызвало затруднений.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аброськина Т.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 мая 2021 г. N 047/06/67-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021