Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Комитет по молодежной политике Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Управление проектами":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5633 от 20.05.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению межрегионального молодежного образовательного форума "Ладога".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 08.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 801 882,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, конкурсной комиссией некорректно применен порядок оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 18.05.2021 NППИ1 заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов:
"Цена контракта
Значимость критерия оценки: 60.00%
Предложение участника: 32 994 433,00
Российский рубль
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 35,46
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня
Значимость критерия оценки: 40.00%
Показатели критерия оценки:
1 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость показателя: 50%
Предложение участника: 8 шт.
Принято к оценке: 2 шт.
Оценка заявки по показателю: 50 баллов
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 25 баллов
2 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг
Значимость показателя: 50%
Предложение участника: наличие.
Оценка заявки по показателю: 100 баллов
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 50 баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 30,00"
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что, по его мнению, конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" два контракта из восьми представленных.
Комиссия установила, что в конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня":
При оценке по показателю учитывается опыт по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам на оказание услуг по проведению мероприятий (конференции, круглые столы, мастер-классы, форумы, конкурсы, визиты делегаций), включающие в себя услуги по организации программы и обеспечению участия в ней (в том числе проживание, питание), информация о которых представлена в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - реестр контрактов по 44-ФЗ), со статусом "исполнение завершено", в штуках, с ценой исполнения каждого контракта не менее 10 000 000,00 рублей (согласно фактически оплаченным денежным средствам по оказанным услугам, в соответствии с информацией, указанной в разделе "Исполнение (расторжение) контракта" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru или согласно акту оказанных услуг). Дата заключения такого контракта: не ранее 1 января 2017 года; дата исполнения контракта: до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
Информация подтверждается предоставлением сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов из реестра контрактов по 44-ФЗ или номеров извещений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Возможно предоставление сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах в рекомендованном табличной виде (см. Таблица 2 "Сведения об исполненных участником конкурса контрактах")
При оценке по показателю не будут учитываться контракты:
- с выявленными нарушениями их исполнения (по которым имеются замечания или претензии со стороны заказчиков в виде начисленных пеней и штрафов);
- являющиеся несопоставимыми по характеру и объему;
- по которым не указаны номера реестровых записей в ЕИС или номера извещений, либо по указанным участником конкурса номерам реестровых записей или извещений не представляется возможным идентифицировать контракт (договор) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
- контракты, по которым представленные в заявке сведения не соответствуют информации из реестра контрактов по 44-ФЗ.
Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса по данному показателю, не является основанием для отклонения заявки (предложения) участника.
Оценка по данному показателю производится по шкале оценки в соответствии со шкалой оценки, приведенной в таблице 3.
Таблица N3 - Оценка по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
N п/п |
Значение показателя, предложенное участником конкурса, шт. |
Баллы |
1 |
Отсутствие контрактов (договоров) |
0 |
2 |
От 1 шт. до 4 шт. (включительно) контрактов (договоров), соответствующих установленным требованиям |
50 |
3 |
От 5 шт. и более контрактов (договоров), соответствующих установленным требованиям |
100 |
ООО "Управление проектами" в качестве подтверждения опыта предоставлены сведения о 8 контрактах, содержащихся в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок. К зачету было принято 2 контракта, иные контракты не соответствовали требованиям конкурсной документации по следующим основаниям:
1770903297518000006 - отсутствует проживание и организация программы.
2519150124418000016 - статус в ЕИС "Исполнение не завершено".
1770367235118000055 - отсутствует организация питания и проживания.
2782544027719000042 - наличие штрафов.
1772827539519000027 - отсутствует организация питания и проживания.
1772827539520000017 - отсутствует организация проживания.
Таким образом, Заявителю присвоено 50 баллов, так как всего два контракта соответствовали требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя относительно некорректности применения порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управление проектами" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 мая 2021 г. N 047/06/54.7-1066/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021