Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) ГБУК МО "Государственный музей-заповедник "Зарайский кремль" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по охранно-археологическим работам на объекте культурного наследия Зарайский Кремль (стены и башни Кремля) (извещение N 0348200017720000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Закупочной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 08.07.2020;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 724 000,00 руб.;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 30.07.2020;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 2;
5. Заявок на участие в Конкурсе допущено - 2;
6. В период проведения Конкурса, предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7. По итогам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям Конкурсной документации;
8. Победителем признано ИА РАН;
9. Контракт заключен 18.08.2020.
В Управление поступило обращение Заявителя о нарушении сроков размещения документов об исполнении контракта.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, акты о приемке выполненных работ N 1 от 25.09.2020, подписан Заказчиком 09.10.2020, N 2 от 06.11.2020, подписан Заказчиком 11.11.2020, экспертные заключения от 09.10.2020, 11.11.2020, платежные поручения N 925 от 28.10.2020, N 997 от 12.11.2020 размещены Заказчиком единовременно - 18.12.2020, т.е. свыше установленного законом пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений об исполнении Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 26.05.2021 N 04-07-19159эп/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как Главным контрольным управлением Московской области возбуждено административное производство.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2021 г. N 04-07-19159эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021