Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Воскресенский колледж" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт нежилого помещения (мастерская для поваров) (извещение N 0348200086921000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 6 296 946,27 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 21.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение N 1) для товара "Светильник тип 23" по показателю "Рабочая температура" установлено значение "-30_+50".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
При указании температурных характеристик к требуемому параметру в виде "рабочая температура" ухудшение характеристик (сужение температурного диапазона) не допускается".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением комиссии от 26.04.2021 по делу N 050/06/105-1094/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также необходимости внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения предписания - до 12.05.2021.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
В Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Светильник тип 1 светодиодный" по показателю "Форма" установлено значение "Круглый или квадратный"; по показателю "Высота" установлено значение "До девяноста"; по показателю "Ширина" установлено значение "Не более двухсот"; по показателю "Длина" установлено значение "Не более двухсот"; по показателю "Диаметр" установлено значение "до двухсот*".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформированы отдельные положения Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "Excel", позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно сформировано Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе на двух листах в формате "Excel".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, размещенной в составе Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в форме "Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" на листах первом и втором (далее - аукционная документация), и указание на товарный знак (при наличии), страну происхождения товара".
Изучив положения документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров на листах первом и втором не вводят участников закупки в заблуждение и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком в Приложение N 1 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара "Блок тип восемь управления шкафного исполнения (бокс)" по показателю "Номер цвета" установлено значение "Любой из: RAL 9023, RAL 7000, RAL 7001, RAL 9016, RAL 7002, RAL 7004, RAL 7032, RAL 7035, RAL 9010, RAL 9012, RAL 9018, RAL 9022".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что установление требований к характеристикам товара подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 90, 91 Приложения N 1 к техническому заданию установлены наименования показателей товаров, ограничивающие количество участников закупки.
При этом, изучив положения Приложения N 1 к техническому задания в части установления наименований показателей товаров по пунктам 90, 91 Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 54 Приложения N 1 к техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
При этом, изучив положения Приложения N 1 к техническому задания в части требований к характеристикам для товара "Распределительный блок тип 1", Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к указанному товару не ограничивают количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, Заказчиком для товара "Распределительный блок тип 3" по показателю "Сечение выводных контактов" установлено значение "От пяти контактов, от пятнадцати мм2".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым, Заказчиком допущена техническая ошибка при указании единицы измерения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Материалы дела от 26.05.2021 N 050/06/19770эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 25.05.2021 N 050/06/19441эп/2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2021 г. N 050/06/19770эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021