Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки в действиях (бездействии) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), МКУ "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области (извещение N 0148300062721000074) (далее - Конкурс) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 23.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 239 744,54 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2021;
4) заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 3;
5) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 3;
6) при рассмотрении вторых частей заявок допущено 3 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙСПЕЦСИЛА";
8) контракт заключен 04.05.2021.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно извещению о проведении Конкурса и техническому заданию Конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Наро-Фоминского городского округа Московской области.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии выполняемых работ СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)".
На заседании комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым установлено, в том числе следующее:
"В соответствии с пунктом 3 раздела 1.2. Ссылки на ГОСТы, СНиПы, технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, Технического задания, работы также должны соответствовать ВСН 19-89 "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" от 01.01.1991 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанных Правил приемки ВСН 19-89, настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
В соответствии с пунктом 1.5. указанных Правил приемки, правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются, в том числе, СниП 3.06.03-85, ссылка на актуализированную версию которого также приведена в Техническом задании.
Пунктом 5 раздела 1.4. Технического задания также предусмотрена обязанность Подрядчика оформлять акты приемки законченных работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с ВСН 19-89.
Таким образом, очевидно, что, указывая оспариваемый участником закупки нормативный акт, Заказчик соблюдал требования другого нормативного акта - ВСН 19-89".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования о соответствии выполняемых работ СП 78.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2021 г. N 04-07-14533эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021