Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НЬЮ СТАР СТЕРИЛИЗЕЙШН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку столов операционных - лот 48.5 (извещение N 0348200081021000776 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 534 666,67 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене подавали 2 участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей 1 заявка участника закупки не признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 N0348200081021000776-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 109818486) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, выявленной в результате проверки технических характеристик предлагаемого оборудования, в РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СТОЛ ОПЕРАЦИОННЫЙ ALVO ETIUDA 4-02, полученной в ответ на официальный запрос в КТАУЗ "Владивостокская городская клиническая больница N 2", г. Владивосток, имеющее на балансе СТОЛ ОПЕРАЦИОННЫЙ ALVO ETIUDA 4-02 с принадлежностями, поставленный согласно Контракту N0120200004714001173 от 22.12.2014 года. Аукционной комиссией, была проведена проверка модели Стол операционный ALVO ETIUDA 4-02 с принадлежностями, производитель "АЛВО Общество с ограниченной ответственностью Коммандитное товарищество", Польша на соответствие техническим характеристикам аукционной документации. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, выявленной в результате проверки технических характеристик предлагаемого оборудования в Единой информационной системе, согласно Контракта N 0120200004714001173 от 22.12.2014 года. Участник в своей заявке в п. 3.6 параметр: Грузоподъемность не менее 250 кг, указывает - 250 кг, в РУКОВОДСТВЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ СТОЛ ОПЕРАЦИОННЫЙ ALVO ETIUDA 4-02, стр 8, указан параметр 225 кг. По итогам проверки, данная модель стола операционного ALVO ETIUDA 4-02 с принадлежностями. (Вариант исполнения: Стол операционный 5-ти секционный, мобильный 4-02-521), указанная в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2010/08409 от 21.03.2012 г. не соответствуют Требованиям к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара, а также технические характеристики, указанные участником, не являются достоверными. Недостоверность технических характеристик, предоставленных участником, подтверждается инструкцией, полученной в ответ на официальный запрос".
Представителем Заявителя на заседание Комиссии представлено письмо от завода-производителя товара, предлагаемого к поставке, согласно которому:
"Завод Алво (Alvo sp.zo.o.sp.komandytowa) выражает вам свое почтение и подтверждает, что технические и качественные характеристики в заявке компании ООО "НСС" на электронный аукцион N 0348200081021000776 являются действительными значениями оборудования, производимого заводом. При поставке товара будет приложено руководство пользователя на Стол операционный ALVO ETIUDA 4-02 с принадлежностями вариант исполнения: Стол операционный 5-ти секционный, мобильный 4-02-521, где подтверждены указанные конкретные показатели товара, соответствующие предложенному оборудованию по первой части заявки на участие в аукционе, в том числе показатель:3.6.Грузоподъемность: 250 кг".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЬЮ СТАР СТЕРИЛИЗЕЙШН" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.05.2021 N 50/06/20545эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2021 г. N 50/06/20545эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021