Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по восстановлению работоспособности и поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей копировально-множительного оборудования на изначально предусмотренном уровне (извещения N 0348100083121000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 37 500 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 26.05.2021;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущены 4 заявки от участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по восстановлению работоспособности и поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей копировально-множительного оборудования на изначально предусмотренном уровне.
В пункте 25 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
В Приложении N 4 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам (материалам), используемых при оказании услуг, например, к таким товарам, как: выходная муфта, кабель USB, светодиодная печатающая головка в сборе, узел лампы стирания, шпиндель рулона, ролик подачи бумаги из первого лотка, трубка подачи пурпурного тонера, кассета в сборе, чистящий элемент.
Таким образом, учитывая, что Приложением N 4 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам (расходным материалам) при оказании услуг по восстановлению работоспособности и поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей копировально-множительного оборудования на изначально предусмотренном уровне, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, в пункте 12 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "С учетом того, что при заключении Контракта невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг, начальная (максимальная) цена Контракта по восстановлению работоспособности и поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей копировально-множительного оборудования на изначально предусмотренном уровне определена на основании собственных расчетов Заказчика, в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, и составляет:
37 500 000 (тридцать семь миллионов пятьсот тысяч) руб. 00 коп.
в том числе:
- на 2021 год - 18 000 000 руб. 00 коп.;
- на 2022 год - 19 500 000 руб. 00 коп.
Начальная (максимальная) цена единицы услуги на оказание услуг по восстановлению работоспособности и поддержанию технико-экономических и эксплуатационных показателей копировально-множительного оборудования на изначально предусмотренном уровне сформирована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года
В соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567,и составляет:
122 188 554 (Сто двадцать два миллиона сто восемьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 13 копеек."
При этом, в документации об Аукционе не содержится указание на конкретное количество товара, необходимого к поставке.
Таким образом, перечень товаров может как полностью не применяться при исполнении контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования и инженерных систем, так и применяться в полном объеме либо частично, что зависит от проведения тех или иных работ в случае возникновения необходимости.
Следовательно, представление конкретных показателей товаров, необходимость в использовании которых в рамках оказания услуг по предмету контракта не определена, носит избыточный характер, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2021 N 0348100083121000016-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "166" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона. Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг. В пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, из которого следует, что участникам закупки надлежит представить в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки. Данное требование Участником проигнорировано, предложение в отношении конкретных показателей и страны происхождения поставляемых товаров в заявке полностью отсутствует)".
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе участнику закупки (идентификационный номер заявки "166") в допуске к участию в Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией в части принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "134".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ООО "ИНТЕГРАЛ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Не выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, так как было выдано ранее по делу от 28.05.2021 N 50/06/20277ип/21.
5. Не передавать материалы дела от 31.05.2021 N 50/06/20525эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, так как были переданы ранее по делу от 28.05.2021 N 50/06/20277ип/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 мая 2021 г. N 050/06/20525эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021