Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "..." - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в заседании Комиссии путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВО Тувинский государственный университет"):
- "...", действующий на основании доверенности от 17.05.2021 года N 13;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал" (далее - ООО "Бодарал"):
- "...", действующая на основании доверенности от 05.05.2021 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 2465 от 24.05.2021 г.) ООО "Бодарал" (667011, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 35, офис 53) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312100006321000008 "Выборочный капитальный ремонт студенческого общежития N 1 по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 20", начальная (максимальная) цена контракта: 59 530 750,00 рублей, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Бодарал" права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявки заявителя и ООО "Сылдыс", соответствующими требованиям аукционной документации, а заявку участника закупки ООО "Атриум", несоответствующей требованиям по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312100006321000008 от 18.05.2021 года, поскольку требования, установленные в пункте 43 аукционной документации не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
В ходе рассмотрения жалобы, податель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика пояснил, что аукционной комиссией принято правомерное решение в отношении участников закупки электронного аукциона N 0312100006321000008.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100006321000008, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - ФГБОУ ВО Тувинский государственный университет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 04.05.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006321000008 "Выборочный капитальный ремонт студенческого общежития N 1 по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 20", начальная (максимальная) цена контракта: 59 530 750,00 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100006321000008 от 13.05.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено от участника закупки N 109769762 в размере 45 541 023,75 рублей, от участника закупки N 109785413 поступило ценовое предложение в размере 45 838 677,50 рублей, от участника закупки N 109781739 поступило ценовое предложение в размере 58 637 788,75 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100006321000008 от 18.05.2021 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о несоответствии заявки участника закупки N 109769762 (ООО "Атриум") по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участником не представлена копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0312100006321000008 от 18.05.2021 года заявки участников закупки N 109785413 (ООО "Бодарал") и N 109781739 (ООО "Сылдыс") признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 настоящей статьи электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 настоящей статьи, при направлении таких документов (или их копий).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312100006321000008 и пунктам 43, 44 части 1. Информационной карты аукционной документации установлены требования в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Так, пункт 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупок дополнительным требованиям, относятся:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Таким образом, участники электронного аукциона N 0312100006321000008 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии документов, перечисленных в пункте 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99. В свою очередь, направление указанных документов заказчику является обязанностью оператора электронной площадки.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документы, представленные оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер", установила, что во вкладке "Доп требования" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участников закупки электронного аукциона N 0312100006321000008 дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Вместе с тем, оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" представлены документы, направленные указанному оператору участниками закупки электронного аукциона N 0312100006321000008 предусмотренные перечнем пункта 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" не исполнены требования части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно не направлены заказчику документы участников закупки электронного аукциона N 0312100006321000008, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99, предусмотренные извещением и документацией об электронном аукционе N 0312100006321000008.
В связи с чем, у участника закупки N 109769762 (ООО "Атриум") отсутствуют документы, подтверждающие о наличии его опыта исполнения контракта, предусмотренных пунктом 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99.
Изучив заявку участника закупки N 109785413 (ООО "Бодарал"), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок участником представлены следующие документы в качестве подтверждения наличии опыта исполненного контракта:
- муниципальный контракт от 27.05.2020 года N 0312300017320000071 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ N 2 им. А.А. Алдын-оола г. Кызыла с ценой контракта 28 447 396,18 рублей;
- дополнительное соглашение от 29.06.2020 года N 1 к муниципальному контракту от 27.05.2020 года N 0312300017320000071, согласно которому цена контакта составляет 28 308 718,26 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
- акт сдачи-приемки выполненных работ от 30.09.2020 года.
При таких обстоятельствах, представленные ООО "Бодарал" документы подтверждают имеющиеся успешный опыт в выполнении работ, сопоставимых с работами, выполнение которых является объектом рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями пункта 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства N 99
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки N 109781739 (ООО "Сылдыс"), установила, что в составе вторых частей заявок участником представлены документы, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 по форме N КС-3 на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту студенческого общежития N 5 ТувГУ по адресу г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 69;
- акт N 1 приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного выборочным капитальным ремонтом объекта от 10.09.2020 года.
Cогласно положениям пункта 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 следует, что участник закупки относительно предоставления копии исполненного контракта (договора) имеет возможность выбора представления документов, подтверждающих наличие опыта исполнения контракта, а именно:
1) копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) копия контракта (договора), заключенного в рамках Закона о контрактной системе или Закона о закупках, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Вместе с тем, участником закупки N 109781739 (ООО "Сылдыс") копия исполненного контракта (договора), указанного выше, не представлена. В связи с чем, заявка участника ООО "Сылдыс" не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 99.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 109781739 (ООО "Сылдыс"), соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0312100006321000008.
2. В ходе изучения второго довода подателя жалобы, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что доводы жалобы ООО "Бодарал" направлены на положение документации электронного аукциона N 0312100006321000008.
Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
В силу пункта 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006321000008, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 13.05.2021 09:00 (МСК+4).
Вместе с тем, жалоба на положения документации об электронном аукционе N 0312100006321000008 направлена заявителем в Тывинское УФАС России 24.05.2021 года 10 часов 48 минут.
Таким образом, заявитель подал жалобу на положение документации об аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке Комиссией Тывинского УФАС России не проводится.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Как было установлено выше, пункт 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 предусматривает необходимость установления дополнительных требований к участникам закупки при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312100006321000008 и пункту 7 части 1. Информационной карты аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту студенческого общежития N 1 по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 20.
Между тем, в пунктах 43, 44 части 1. Информационной карты документации электронного аукциона N 0312100006321000008 установлено следующее.
N п/п |
Наименование |
Описание |
43 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ-44 |
Установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
44 |
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44 и пунктом 50 настоящей Информационной карты |
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона N 0312100006321000008, приходит к выводу, что заказчиком установлены противоречивые требования к участникам настоящей закупки о предоставлении ими документов, подтверждающих соответствие таких участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" установлено нарушение части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100006321000008 требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Как было указано выше, предметом электронного аукциона N 0312100006321000008 является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту студенческого общежития N 1 по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 20.
При этом, в составе документации об электронном аукционе N 0312100006321000008 имеется проектно-сметная документация.
В пункте 27 документации об электронном аукционе N 0312100006321000008 предусмотрено следующее:
"1) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
На основании изложенного, в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312100006321000008 требования к содержанию первой части заявки.
Указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России на основании своего решения от 02.06.2021 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 2452 от 21.05.2021 года) ООО "Атриум" на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0312100006321000008 выдала заказчику - ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание по жалобе N 017/06/105-129/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал" обоснованной.
2. Установить действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 109781739 (ООО "Сылдыс"), соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0312100006321000008.
3. Рассмотрение довода жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Бодарал" на положения аукционной документации в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не проводить.
4. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006321000008 установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет":
4.1. нарушение части 2 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона N 0312100006321000008 требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99;
4.2. нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в документации электронного аукциона N 0312100006321000008 требования к содержанию первой части заявки.
5. В связи с выдачей предписания на основании решения N 017/06/105-129/2021, предписание по настоящей жалобе не выдавать.
Председатель Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." "..." |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2021 г. N 017/06/105-130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021