Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в заседании Комиссии:
от заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия N 5 г. Кызыла Республики Тыва" (далее - МБОУ "Гимназия N 5 г. Кызыла Республики Тыва"):
- "_", действующая на основании доверенности от 31.05.2021 года N 18,
от заявителя - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"):
- "_", по паспорту,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла,
на основании поступившей информации (вх. N 2297 от 14.05.2021 года) ИП "_", приказа Тывинского УФАС России от 20.05.2021 года N 166, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017321000054 на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 2297 от 14.05.2021 года) ИП "_" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312300017321000054.
На основании указанной информации и подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе приказом Тывинского УФАС России от 20.05.2021 года N 166 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017321000054.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и заявителю были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Информация о проведении внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312300017321000054, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Как следует из информации ИП "_", уполномоченным органом неправомерно определен способ осуществления закупки на оказание услуги по организации горячего питания.
На заседании Комиссии заявитель поддержала доводы, изложенные в своем обращении, в полном объеме и представила в материалы проверки характеристику, выданную директором МБОУ "Гимназия N 5 г. Кызыла Республики Тыва".
Представитель заказчика пояснила, что при определении способа осуществления закупки на оказание услуги по организации горячего питания руководствовались требованиями законодательства о контрактной системе.
Выслушав пояснений лиц, участвующих в заседании Комиссии, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017321000054 на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла в ЕИС 19.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000054 на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва", начальная сумма цена единицы - 64,54 рублей, максимальное значение цены контракта - 11 227 313,86 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017321000054 от 27.04.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312300017321000054 от 28.04.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 109719163 в размере 45,72 рублей, участником закупки N 109721228 - 46,05 рублей, участником закупки N 109717092 ценовое предложение не представлено.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона N 0312300017321000054 от 28.04.2021 года заявки участников закупки N 109719163 (ИП "_") и N 109721228 (ИП "_") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0312300017321000054.
11.05.2021 года по результатам электронного аукциона N 0312300017321000054 между МБОУ "Гимназия N 5 г. Кызыла Республики Тыва" и ИП "_" заключен контракт N 5ГП.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Как следует из пункта 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой перечень установлен в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99, в числе которой включено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей (пункт 6).
Объектом электронного аукциона N 0312300017321000054 является оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов, закупаемого для организации, осуществляющей образовательную деятельность (МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва").
Вместе с тем, в силу части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в которую включен услуги общественного питания с кодом ОКПД - 56, за исключением кодов ОКПД 56.10, 56.21, а также услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).
В свою очередь, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0312300017321000054 заказчиком определен код ОКПД - 56.29.20.120 "Услуги школьных столовых и кухонь".
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа и заказчика по осуществлению закупки на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва" путем электронного аукциона (номер извещения 0312300017321000054) не противоречат Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП "_" о неправомерности определения способа осуществления закупки на оказание услуги по организации горячего питания не нашел своего подтверждения.
Также, Комиссией Тывинского УФАС России в результате анализа действий аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии г. Кызыла при рассмотрении заявок участников электронного аукциона N 0312300017321000054 приходит к выводу, что указанные действия не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона N 0312300017321000054 на оказание услуги по организации горячего питания обучающихся 1-4 классов в МБОУ "Гимназия N 5 города Кызыла Республики Тыва" нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 июня 2021 г. N 017/06/99-30/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021