Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 03.06.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" - руководитель Тывинского УФАС России;
"___" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"___" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", действующая на основании доверенности от 11.01.2021 года N 4,
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "___", действующая на основании доверенности от 20.05.2021 года б/н,
- "___", действующая на основании доверенности от 27.05.2021 года б/н,
- "___", действующая на основании доверенности от 27.05.2021 года б/н;
- "___", действующий на основании доверенности от 27.05.2021 года б/н;
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "АВИСТА" (далее ООО "АВИСТА"):
- "___", действующая на основании доверенности от 15.05.2021 года N 1,
28.05.2020 года в рассмотрении жалобы ООО "АВИСТА" был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 31.05.2021 года,
рассмотрев жалобу (вх. N 2453 от 24.05.2021 года) ООО "АВИСТА" (620014, г. Екатеринбург, пер. Северный, д. 5, оф. 15) на положения документации электронного аукциона N 0112200000821002159 "Оказание услуг по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 120 000, 00 рублей, и на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанная информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).
Согласно письменным доводам подателя жалобы документация электронного аукциона N 0112200000821002159 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе так как:
1. В проекте государственного контракта установлены противоречивые требования к размеру обеспечения исполнения контракта;
2. В проекте государственного контракта установлены неправомерные сроки оплаты поставленного товара, оказанной услуги;
3. В аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения, так как приобретаемое заказчиком программное обеспечение является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации;
4. В 2018 и 2019 годах было осуществлено развитие системы "Региональный архив медицинских изображений" (далее РАМИ), по указанным контрактам было установлено программное обеспечение "Kometa 3Di PACS" производства ООО "Комета", далее в 2020 году по контракту N 3262 от 23.10.2020 года было осуществлено развитие системы РАМИ и заказчику были переданы неисключительные права на программное обеспечение "Программная система центральный архив медицинских изображений", правообладатель ООО "ИКТ Консалтинг", при этом описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки, так как совокупность требований в техническом задании обязывает оказать услуги по развитию подсистемы РАМИ на программном обеспечении "Kometa 3Di PACS" производства ООО "Комета".
5. Описание объекта закупки носит необъективный характер.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили возражения Министерства здравоохранения Республики Тыва (вх. N 2550 от 27.05.2021 года), а также дополнительные возражения (вх. N 588 от 31.05.021 года), в соответствии с которыми государственный заказчик с доводами жалобы не согласен, так как:
1. В проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта можно исправить на стадии заключения контракта, путем направления протока разногласий;
2. В проекте государственного контракта срок оплаты поставленного товара, оказанной услуги - 15 рабочих дней не выходит за рамки регламентированного срока - 30 дней;
3. Требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения является завышенным требованием, так как в соответствии с пунктом 3 аукционной документации заказчик требуются услуги по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений", учитывая, что в 2018-2019 годах, в рамках закупочных процедур Министерству здравоохранения Республики Тыва были бессрочно переданы неисключительные права использования на региональное ядро программного обеспечения "Kometa 3Di PACS", в 2021 году заказчику требуется развитие подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионально сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва на программном обеспечении "Kometa 3Di PACS".
4. Доводы об ограничении количества участников закупки являются необоснованными, так как с 2018 года было реализовано три государственных контрактов:
- контракт от 31.08.2018 года N Ф.2018.416437 (извещение N 0112200000818002372) "Оказание услуг по внедрению регионального архива медицинских изображений";
- контракт от 26.07.2019 года N 0112200000819002212 "Услуги по внедрению регионального архива медицинских изображений в целях развития существующего Центрального архива медицинских изображений "Kometa 3Di PACS" в составе регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Тыва";
- контракт от 25.10.2020 года N 3262 "Развитие (создание и внедрение) централизованной системы "Центральный архив медицинских изображений" Республики Тыва, включая поставку оборудования с выполнением работ над конфигурацией и подсоединением модальности (РТ, КТ, Рентген, УЗИ) в РАМИ и расширением существующего регионального архива медицинских изображений (РАМИ) с предоставлением бессрочной лицензии на региональное ядро (PACS, WLS, РАМИ) регионального сегмента единой государственной информационной сети в сфере здравоохранения в Республике Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2020 год".
С свою очередь, работа с поставленным в рамках исполнения контракта в 2020 году программным обеспечением "DigiPACS" ООО "ИКТ Консалтинг" показала свою неэффективность, в связи с чем, потребностью заказчика является закупка дополнительного программного обеспечения для развития системы ЦАМИ, кроме того, Законом о контрактной системе не запрещено развивать ранее закупленные и установленные системы. В 2021 году предметом закупки на развитие подсистемы ЦАМИ является оказание услуг по развитию функциональных возможностей подсистемы централизованного приема, хранения, обработки и архивирования результатов диагностических исследований и подсистемы визуализации и анализа результатов диагностических исследований на базе ПО "Kometa 3Di PACS", являющейся корневой подсистемой ЦАМИ Республики Тыва.
5. Описание объекта закупки содержит необходимое и достаточное описание закупаемых услуг, кроме того, в техническом задании включено достаточное описание услуг по техническому и гарантийному сопровождению, которое обеспечивает решение следующих задач:
- обеспечение всех функциональных возможностей, описанных в Техническом задании;
- внесение изменений как в рамках исправления ошибок, так и доработок имеющихся;
- функциональных возможностей, при необходимости изменения бизнес-процесса для приведения его в соответствие с федеральным и региональным законодательством, исключения дублирования информации;
- внесение необходимых изменений в справочники в связи с изменениями нормативно справочной информации, используемой рентгенологической МО;
- организация консультативной поддержки пользователей;
- техническая поддержка, в том числе восстановление работоспособности системы в фиксированной конфигурации";
- выявление и классификация ошибок (некорректные действия пользователя, сбой оборудования, ошибка в программном обеспечении и т.д.);
- устранение ошибок в программном обеспечении, выявленных в ходе эксплуатации.
На заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель подателя жалобы поддержала письменные доводы жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представители государственного заказчика с доводами жалобы не согласилась и поддержали письменные возражения, направленные до заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также акцентировали внимание на том, что, в связи с неэффективностью программного обеспечения, поставленного в 2020 году, потребностью заказчика является закупка программного обеспечения для развития системы ЦАМИ, которое также имеется у заказчика, кроме того, Законом о контрактной системе не запрещено развивать ранее закупленные и установленные системы.
Представитель уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на заседании Комиссии Тывинского УФАС России от дачи объяснений отказалась.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821001926, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
14.05.2021 году уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 "Оказание услуг по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год", начальная (максимальная) цена контракта: 9 120 000,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821002159 "Оказание услуг по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год" утверждена приказом от 12.05.2021 года N 2187 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в лице и.о. министра "___".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000821002159 от 26.05.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка под N 109832938 ООО "Комета", которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
1. В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
В силу части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 и пункту 43 Информационной карты аукционной документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), не установлены.
Таким образом, учитывая, что электронный аукцион N 0112200000821002159 не проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то, в силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, обеспечения исполнения контракта должно быть установлено от начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 и пункте 36 Информационной карты аукционной документации установлено, что размер обеспечение исполнения контракта установлен в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В свою очередь, в разделе 10 проекта государственного контракта аукционной документации установлено: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет ____% от цены контракта, по которой в соответствии с ФЗ-44 заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 - конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта)".
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в проекте государственного контракта аукционной документации противоречит размеру, указанному в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 и пункте 36 Информационной карты аукционной документации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка предусмотрено, что заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва установлено нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002159 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод подателя жалобы об установлении в извещении электронного аукциона N 0112200000821002159, в документации электронного аукциона N 0112200000821002159 и в проекте государственного контракта, противоречивых требования к размеру обеспечения исполнения контракта, является обоснованным.
2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 и пункту 43 Информационной карты аукционной документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), не установлены.
Таким образом, срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.3 раздела 2 проекта государственного контракта аукционной документации предусмотрено: "Оплата производится по факту оказания услуг не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком соответствующего документа приемки - Акта приема-передачи оказанных услуг Сторонами".
Таким образом, срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не выходит за рамки требований, предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного довод ООО "АВИСТА" о неправомерном установлении срока оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 (далее Правила государственной регистрации медицинских изделий), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), полномочия которой определены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения".
Согласно пункту 1 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" программное обеспечение является медицинским изделием при условии соответствия его всем следующим критериям:
- представляет собой программу для ЭВМ или ее модули вне зависимости от используемой аппаратной платформы, а также способов размещения программного обеспечения и предоставления доступа к нему;
- не является составной частью другого медицинского изделия;
- предназначено производителем для оказания медицинской помощи;
- результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации в автоматическом режиме, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных, полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи.
Пунктом 2 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" указаны примеры методов и технологий, применяемых в функциях программного обеспечения, которые не являются интерпретацией данных:
- отображение данных, полученных от медицинского изделия, в том числе в заданном формате;
- расчет по заданным формулам;
- перевод между единицами измерения;
- построение статистических отчетов и графиков;
- растровый или векторный редактор изображений;
- сигнализация отклонений в данных при наличии возможности отображения исходных данных и при условии задания параметров сигнализации отклонений пользователем;
- функции создания экранных форм, бизнес-процессов, отчетности и иных представлений, которые используются для автоматизации бизнес-процессов медицинской организации в процессе эксплуатации программного обеспечения.
Согласно пункту 4 письма Росздравнадзора от 13.02.2020 N 02И-297/20 "О программном обеспечении" примеры программного обеспечения, которое не относится к медицинским изделиям являются:
1) Программное обеспечение, предназначенное для автоматизации административно-хозяйственной деятельности медицинской организации.
2) Программное обеспечение, включая мобильные приложения, предназначенное производителем для целей содействия здоровому образу жизни и для формирования у людей ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья, поддержанию активного долголетия, которое измеряет/рассчитывает количество шагов, скорость ходьбы/бега, пульс, количество потраченных и/или потребленных калорий/жидкости, вес, индекс массы тела и т.п.
3) Медицинские информационные системы медицинской организации, лабораторные информационные системы, программное обеспечение для ведения электронных медицинских карт, системы архивирования и передачи изображений, если такое программное обеспечение не содержит функций интерпретации данных.
4) Программное обеспечение, включая его обновление, применяемое для управления медицинским изделием и контроля за его работоспособностью.
5) Программное обеспечение, которое использует данные, полученные от одного или нескольких медицинских изделий, но не предназначено для оказания медицинской помощи. Например, программное обеспечение, которое шифрует и (или) объединяет данные (в том числе и данные пациентов), полученные от одного или нескольких медицинских изделий, для их дальнейшей передачи.
6) Программное обеспечение для обмена текстовыми и (или) голосовыми сообщениями, электронными документами, фотографическими изображениями, видео-, аудио- записями/потоками и иными данными между медицинским работником и пациентом, их регистрации, хранения и предоставления к ним доступа при оказании медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий, или для записи на прием.
7) Программное обеспечение для учета, планирования и контроля за выполнением мероприятий регламентного технического обслуживания и планового ремонта медицинских изделий.
8) Программное обеспечение для неограниченного круга пользователей в образовательных, научно-популярных, справочно-информационных целях, в том числе для выбора медицинского специалиста.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000821002159 и пунктом 39.1 Информационной карты аукционной документации установлено:
39.1 |
исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ-44 и пунктами 44-46 настоящей Информационной карты |
1) Информация, документ или копия документа, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) требованиям установленным в соответствии со ст.14 ФЗ-44 - Не установлено |
Согласно пункту 3 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является: "Оказание услуг по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых услуг установлены в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821002159, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее Техническое задание), в соответствии с пунктом 3.1. которого Исполнитель должен оказать услуги по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" (далее - РАМИ) регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в медицинских организациях согласно перечню в Приложении 1 к настоящему Техническому заданию.
Согласно разделу "Развитие функциональности РАМИ" технического задания в рамках оказания услуг для обеспечения приема, возможности просмотра и обработки исследований, полученных с подключаемого оборудования, Исполнитель должен предоставить доступ для Заказчика и объектов оказания услуг к расширенной функциональности системы хранения изображений и подсистемы просмотра и анализа результатов исследований, с передачей неисключительных прав, в соответствии с требованиями в таблице N 1:
Таблица 1
N п/п |
Описание требований |
Требуемая функция или величина |
Количество лицензий |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Расширенная функциональность программного обеспечения Подсистемы централизованного приема, хранения, обработки и архивирования результатов диагностических исследований |
1 региональная лицензия |
|
1.1. |
Возможность формирования в РАМИ следующих статистических отчетов: 1.1. Отчеты по загруженным исследованиям в РАМИ: - Количество загруженных исследований в разрезе МО 1.2. Количество загруженных исследований в разрезе диагностического оборудования 1.3. Количество подключенного диагностического оборудования по МО в разрезе модальностей; 1.4. Для отчетов должна быть предусмотрена настройка периода для формирования отчета 1. Отчеты по протоколам заключений 1.1. Количество подписанных или заверенных протоколов, хранящихся в РАМИ, в разрезе МО 1.2. Количество исследований с протоколами консультаций в разрезе МО, выполнивших исследование 1.3. Количество подписанных или заверенных протоколов, хранящихся в РАМИ, в разрезе пользователей, подписавших протокол 1.4. Для отчетов должна быть предусмотрена настройка периода для формирования отчета 2. Отчет по пользователям: 2.1. Количество пользователей в разрезе МО 3. Отчет по количеству исследований в разрезе МО, с размеченными изображениями Для всех отчетов должна быть предусмотрена возможность выгрузки отчета в формате Excel |
Соответствие |
|
1.2 |
Модуль администрирования |
Наличие |
|
|
Управление системой через веб-интерфейс |
Наличие |
|
|
Язык интерфейса модуля администрирования |
Русский |
|
|
Настраиваемая политика разграничения доступа к медицинским данным |
Соответствие |
|
|
Управление учетными записями пользователей: |
Наличие |
|
|
Добавление пользователя |
Наличие |
|
|
Назначение пользователю логина/пароля |
Наличие |
|
|
Назначение типа входа локальный/LDAP |
Наличие |
|
|
Разграничение доступа к результатам исследований в зависимости от МО |
Наличие |
|
|
Работа с данными пациентов: |
Наличие |
|
|
Поиск пациента в модуле администрирования по следующим атрибутам: - ID пациента - ФИО пациента - Дата рождения пациента - Паспорт - Пол |
Наличие |
|
|
Просмотр данных пациента |
Наличие |
|
|
Создание нового пациента |
Наличие |
|
|
Удаление пациента |
Наличие |
|
|
Объединение пациентов |
Наличие |
|
|
Работа с данными исследований |
Наличие |
|
|
- Просмотр данных исследования |
Наличие |
|
|
- Перемещение исследований между пациентами |
Наличие |
|
|
Просмотр данных серии |
Наличие |
|
|
Просмотр данных объектов |
Наличие |
|
|
Назначение нескольких имен (AETitle) сервера |
Наличие |
|
|
Ручное конфигурирование имен и адресов устройств |
Наличие |
|
|
Автоматическое конфигурирование имен и адресов устройств |
Наличие |
|
|
Настройка принадлежности устройства по имени (AETitle) устройства |
Наличие |
|
|
- принадлежность к группе устройств, задающей права доступа |
Наличие |
|
|
- принадлежность к МО |
Наличие |
|
|
Доступ к конфигурации сервера через веб-интерфейс |
Наличие |
|
|
Возможность удаленной перезагрузки сервера |
Наличие |
|
|
Возможность просмотра логов сервера |
Наличие |
|
1.3. |
Настройка механизмов для объединения пациентов с целью ведения ретроспективы по пациенту и формирования истории его исследований |
|
|
|
Возможность объединения пациентов при совпадении следующих параметров: - Patient ID - ФИО - Пол - Дата рождения пациента |
Наличие |
|
|
Возможность объединения пациентов только при совпадении Patient ID |
Наличие |
|
|
Настройка правила для Patient ID - принимать и хранить Patient ID как он был передан диагностическим оборудованием; - контролировать Patient ID на уникальность |
Наличие |
|
1.4. |
Расширенный набор кодировок при приеме данных от оборудования |
|
|
|
Корректное отображение текстовой информации символами стандартного алфавита русского языка или стандартными буквами латинского алфавита, полученной от диагностического оборудования: - в стандартных DICOM кодировках: ISO_IR 6, ISO_IR 100, ISO_IR 101, ISO_IR 109, ISO_IR 110, ISO_IR 144, ISO_IR 126, ISO_IR 127, ISO_IR 138, ISO_IR 148, ISO_IR 166, ISO_IR 192, ISO 2022 IR 87, ISO 2022 IR 149, GB18030 без дополнительной настройки ПАК; - не-DICOM кодировках Big5, Big5-HKSCS, CP949, EUC-JP, EUC-KR, HP-ROMAN8, IBM 850, IBM 866, IBM 874, ISO 2022-JP, ISO 8859-1 to 10, ISO 8859-13 to 16, KOI8-R, KOI8-U, Mac, Shift-JIS, TIS-620, UTF-8, UTF-16LE, UTF-16BE, UTF-32LE, UTF-32BE, Windows-1250 to 1258 после выполнения настройки ПАК для данного аппарата |
Наличие |
|
2. |
Расширенная функциональность программного обеспечения Подсистема визуализации и анализа результатов диагностических исследований, включая модуль 3D реконструкции |
1 региональная лицензия |
|
|
Расширенная функциональность должна быть полностью совместима на уровне баз данных, конфигурационных файлов и существовать в едином интерфейсе с существующим программным обеспечением РАМИ |
Наличие |
|
2.1. |
Оптимизация скорости работы модуля MPR и 3d реконструкции |
|
|
|
Возможность выбора между пониженным качеством рендеринга и сжатием (высокая производительность) и высоким качеством рендеринга и без сжатия (высокое качество) |
Наличие |
|
2.2. |
Расширенная функциональность в части настройки интерфейса пользователя |
|
|
|
Возможность выбора инструментов и добавление их на вкладку "Главная" |
Наличие |
|
|
Отображение добавленных инструментов на вкладке "Главная" в зависимости от модальности открытого исследования |
Наличие |
|
2.3. |
Ведение аудит лога системы |
|
|
|
Аудит лог системы должен вести регистрацию следующих событий: 1.1. Журналирование событий безопасности: - результат попытки входа (успешная/неуспешная); - открытие исследования 1.2. По каждому событию должна предоставляться информация: - дата и время события; - ip адрес пользователя; - имя или идентификатор пользователя, предъявленный при попытке неуспешного доступа - при необходимости - предоставление StudyUID исследования, с которым производилось действие |
|
|
Изучив положения технического задания и пункт 3 Информационной карты аукционной документации, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что услуги по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в медицинских организациях согласно перечню, в части программного обеспечения, не соответствуют всем критериям отнесения продукции к медицинским изделиям, в связи с чем, требовать от участников закупки в составе вторых частей заявок копии регистрационного удостоверения неправомерно.
На основании изложенного довод подателя жалобы о том, в аукционной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения являются необоснованным.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Как было указано выше, согласно пункту 3 Информационной карты аукционной документации объектом закупки является: "Оказание услуг по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2021 год".
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых услуг установлены в части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821002159 "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (далее Техническое задание), в соответствии с пунктом 3.1. которого Исполнитель должен оказать услуги по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" (далее - РАМИ) регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в медицинских организациях согласно перечню в Приложении 1 к настоящему Техническому заданию.
Согласно разделу "Развитие функциональности РАМИ" технического задания в рамках оказания услуг для обеспечения приема, возможности просмотра и обработки исследований, полученных с подключаемого оборудования, Исполнитель должен предоставить доступ для Заказчика и объектов оказания услуг к расширенной функциональности системы хранения изображений и подсистемы просмотра и анализа результатов исследований, с передачей неисключительных прав, в соответствии с требованиями в таблице N 1, состав которой указан в пункте 3 настоящего решения.
В пункте 3.1.7 технического задания установлены требования к видам, составу, объемам и методам испытаний: "В рамках оказания услуг Исполнитель выполняет наладку доступа к функциональности Системы на информационных ресурсах, предоставленных Заказчиком. Исполнитель должен загрузить информацию, предоставленную Заказчиком, в базы данных подсистем Системы.
Приемочные испытания должны проводиться Приемочной комиссией на основании Технического задания в соответствии с Программой и методикой приемочных испытаний.
Приемка в постоянную эксплуатацию осуществляется Заказчиком с оформлением протокола приемочных испытаний.
Виды, состав, объем и методы испытаний должны быть изложены в Программе и методике приемочных испытаний, разрабатываемой в составе рабочей документации Исполнителем и согласуемой Заказчиком не менее чем за 3 (Три) рабочих дня до проведения испытаний.
Статус и состав Приемочной комиссии должны быть определены Заказчиком не менее чем за 3 (Три) рабочих дня до начала проведения испытаний.
В состав Приемочной комиссии включаются представители Заказчика и Исполнителя. Представители Исполнителя могут присутствовать на приемочных испытаниях, при наличии технической возможности, по месту нахождения Исполнителя (удалённо) с использованием телекоммуникационных сетей связи, доступ обеспечивает Заказчик. Также, по необходимости, Заказчиком могут быть привлечены сторонние эксперты.
В рамках проведения испытаний на оборудовании, предоставленном Заказчиком, Исполнитель должен провести испытания согласно разработанной им Программе и методике приемочных испытаний, согласованной Заказчиком, и продемонстрировать результаты оказанных услуг.
Риски случайной гибели или случайного повреждения результата оказанных услуг, а также бремя его содержания переходят от Исполнителя к Заказчику с даты окончания оказания услуг, а в случае обнаружения в ходе приемки оказанных услуг недостатков - с даты устранения Исполнителем всех выявленных недостатков. Факт окончания оказания услуг, а также устранение недостатков оказанных услуг фиксируется Сторонами актом сдачи-приемки, подписанным уполномоченными представителями Исполнителя и Заказчика".
В пункте 4 технического задания установлены требования к гарантийным обязательствам Исполнителя: "Исполнитель должен обеспечить гарантию работоспособности Системы, включая гарантийную поддержку, в течение не менее 12-ти месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг по последнему этапу Государственного контракта.
В рамках гарантийной поддержки Системы Исполнитель должен:
- устранять обнаруженные в процессе постоянной эксплуатации дефекты в работе Системы в срок не более 5-ти рабочих дней (в случае необходимости данный срок может быть увеличен по согласованию с Заказчиком);
- принимать участие в восстановлении работоспособности Системы после сбоев и аварий, вызванных дефектами и недокументированными возможностями подсистемы, выполняя при этом работы, связанные с восстановлением целостности данных и обновлением Системы;
- вносить изменения в техническую и рабочую документацию на подсистемы на основании выявленных неточностей или обнаруженных недокументированных возможностей подсистемы;
- осуществлять авторский надзор за изменениями Системы, выполняемыми представителем Заказчика, на предмет сохранения гарантийного обслуживания изменяемых компонентов;
консультировать представителей Заказчика об особенностях реализации Системы".
При этом, из письменных возражений заказчика следует, что при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей в соответствии со спецификой своей деятельности. Все параметры, указанные в описании объекта закупки, являются существенными для заказчика, а также основаны на уже имеющемся у заказчика программном продукте, разработанном на основании следующих государственных контрактов: контракт от 31.08.2018 года N Ф.2018.416437 (электронный аукцион N 0112200000818002372) "Оказание услуг по внедрению регионального архива медицинских изображений", контракт от 26.07.2019 года N 0112200000819002212 "Услуги по внедрению регионального архива медицинских изображений в целях развития существующего Центрального архива медицинских изображений "Kometa 3Di PACS" в составе регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Тыва" (электронный аукцион N 0112200000819002212), в рамках которых исполнитель - ООО "Комета" ввел в эксплуатацию на территории Республик Тыва центральный архив медицинских изображений "Kometa 3Di PACS".
В виду того, что согласно контракту от 25.10.2020 года N 3262 "Развитие (создание и внедрение) централизованной системы "Центральный архив медицинских изображений" Республики Тыва, включая поставку оборудования с выполнением работ над конфигурацией и подсоединением модальности (РТ, КТ, Рентген, УЗИ) в РАМИ и расширением существующего регионального архива медицинских изображений (РАМИ) с предоставлением бессрочной лицензии на региональное ядро (PACS, WLS, РАМИ) регионального сегмента единой государственной информационной сети в сфере здравоохранения в Республике Тыва в рамках реализации Соглашения от 13.02.2019 года N 056-08-2019-357 "О предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" на 2020 год", были переданы неисключительные права на программное обеспечение "DigiPACS" "Программная система центральный архив медицинских изображений", правообладатель ООО "ИКТ Консалтинг", то у заказчика в лечебных учреждениях установлены как программное обеспечение "Kometa 3Di PACS", производства ООО "Комета" так и "DigiPACS" ООО "ИКТ Консалтинг".
Таким образом, закупка услуги по электронному аукциону N 0112200000821002159 по развитию подсистемы "Региональный архив медицинских изображений" регионального сегмента ЕГИСЗ Республики Тыва в медицинских организациях на программном обеспечении "Kometa 3Di PACS" производства ООО "Комета" выполняется на основании уже имеющегося у заказчика программного продукта, что не противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, несогласие подателя жалобы с условиями исполнения контракта относительно гарантийного сопровождения, количества подключаемых пользователей, условий не может служить основанием для признания жалобы обоснованной.
Следовательно, довод подателя жалобы об ограничении количества участников закупки и необъективности описания объекта закупки не нашел своего подтверждения.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002159 требования к размеру обеспечения исполнения контракта, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что допущенное нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе не повлияло (не могло повлиять) на результаты электронного аукциона, так как указанное нарушение законодательства о контрактной системе не ограничивает право участников закупки на подачу заявок, в связи с чем, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в аукционную документацию, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВИСТА" обоснованной.
2. Установить действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона N 0112200000821002159 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло (не могло повлиять) на результаты электронного аукциона N 0112200000821002159 предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___" "___" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 июня 2021 г. N 017/06/105-128/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021