Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С.Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Филиал ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" в Крыму (далее - Заказчик) - Назарова О.Г. (по доверенности),
- ООО "Терамо" (далее - Заявитель) - Батухтин А.А. (директор),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка расходного материала (держатель вакуумной пробирки для забора крови, многоразового использования)" (извещение N0375400000621000150) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, которая признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2021 N0375400000621000150-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Закупке по следующим основаниям:
"В заявке участника в первой части отсутствует товарный знак. Во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником предоставлено регистрационные удостоверения N РЗН 2017/5880 от 26 октября 2017 года на держатель для вакуумных систем забора крови "ЕЛАМЕД" по ГИКС.941419.102 ТУ, производитель - Акционерное общество "Елатомский приборный завод", Россия. Комиссией заказчика установлено, что на предлагаемую участником продукцию имеются товарный знак. Таким образом, участником в первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ." (Выписка из протокола).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 18 документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:
Первая часть заявки должна содержать:
1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом.
В Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме установлены требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам товара, которые имеют существенное значение для Заказчика:
N |
Наименование по КТРУ |
Наименование параметра (показателя) и требуемое значение товара, устанавливаемое Заказчиком |
Обоснование дополнительных характеристик |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Держатель вакуумной пробирки для забора крови, многоразового использования
32.50.50.190-00000202 |
Ручное цилиндрическое изделие, разработанное для использования вместе с вакуумной пробиркой для забора крови для взятия проб крови у пациента. Это, как правило, полый пластиковый адаптер, в который вставляется пробирка для забора крови и к которому пользователь присоединяет иглу для забора крови (не относящуюся к данному виду); может прилагаться встроенная игла для пробирок для забора крови. Это изделие также позволяет производить забор крови в несколько пробирок из одного места прокола вены. Это изделие, пригодное для многоразового использования. |
В соответствии с КТРУ |
|
Шт |
120000 |
Стандартный держатель (переходник) с резьбой для двусторонней иглы, обеспечивающей ее жесткую винтовую фиксацию. Материал - прозрачный бесцветный пластик для визуального контроля присоединения пробирки; Совместим со всеми типами двусторонних игл, луер-адаптером, иглами-бабочками, а также со всеми размерами пробирок 13х75, 13х100, 16х100 мм. Возможность повторного использования после очистки от биологических загрязнений. Держатель не должен иметь внешних дефектов: трещин, заусенцев, острых кромок и/или других дефектов, способных повредить кожные покровы медицинского работника и/или перчатки, в которых он работает. |
Добавление дополнительных характеристик обусловлено потребностью Заказчика, в связи с недостаточным количеством характеристик, указанных в КТРУ. |
Заявителем в первой части заявки предложены следующие характеристики:
Податель жалобы полагает, что именно заказчик в документации об электронном аукционе указывает либо не указывает товарный знак объекта закупки. В случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак участник закупки в первой части заявки указывает конкретные показатели товара. По мнению Заявителя, аукционная комиссия не вправе на этапе рассмотрения вторых частей заявок принимать решение о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с отсутствием информации в первой части заявки, которая была рассмотрена ранее и признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что первая часть заявки Заявителя содержала конкретные показатели объекта закупки соответствующими требованиям документации о закупке, в связи с чем заявка была признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе. При этом в первой части заявки Заявителя не представлена информация о наличии товарного знака у предлагаемого к поставке товара.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке участник закупки в первой части заявки обязан указать товарный знак, если к поставке предлагается товар, у которого в установленном порядке зарегистрирован товарный знак.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что при рассмотрении комиссией Заказчика документов ООО "ТЕРАМО" в составе вторых частей заявки, в частности регистрационного удостоверения N РЗН 2017/5880 от 26 октября 2017 г. АО "Елатомский приборный завод", было установлено, что на предлагаемую продукцию имеется товарный знак, а именно АО "Елатомский приборный завод" производит держатель для вакуумных систем забора крови под товарный знаком "ЕЛАМЕД".
В соответствии с пунктом 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было установлено, что податель жалобы в первой части заявки не представил информацию о наличии товарного знака у предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем не представлена в составе первой части заявки требуемая в соответствии с аукционной документацией и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация о товарном знаке предлагаемого к поставке товара, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки несоответствующей на этапе рассмотрения вторых частей заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С.Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 июня 2021 г. N 082/06/106-957/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021