На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГБУ РК "Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) - Ибриш Т.Я. (по доверенности),
- Региональное отделение Движения "Объединение потребителей России" в Республике Крым (далее - Заявитель) - Анельчук Н.С. (по доверенности),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка продуктов питания (Кисломолочная продукция)" (извещение N0375200046321000004) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме (далее - официальный сайт, ЕИС) - 09.02.2021;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 640 010,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 12.03.2021 13:28;
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 18.03.2021 13:00.
Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3. Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 2 раздела III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК документации о Закупке
по показателю "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем)(НЦБi1) критерия оценки "Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки заявок:
"Значимость критерия оценки: 30 %
2.1. Оценка заявок по показателю "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем).(НЦБi1)
Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем), определяется по формуле:
НЦБi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Для оценки заявки по данному показателю в заявке должны быть представлены следующие документы:
- положительные отзывы (благодарности, письма), или их заверенные копии, выданные государственными (муниципальными) или иными заказчиками о надлежащем выполнении участником конкурса контрактов или договоров, предметом которых является поставка продуктов питания, в том числе заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Период заключения договоров (контрактов) по которым принимаются положительные отзывы (благодарности, письма) с 01.01.2019 г.
- контракты (договора), или их заверенные копии, со всеми приложениями, составляющими неотъемлемую часть контракта (договора), документы подтверждающие исполнение обязательств сторонами (документы о приемке товара и/или акты сверок и документы об оплате). Данные документы предоставляются участником в составе заявки, в случае, предоставления положительных отзывов (благодарностей, писем), выданных заказчиками вне рамок Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
В представленных отзывах (благодарностях, письмах) должно быть указано, кем и кому данный отзыв (благодарность, письмо) выдан, дата и номер контракта (договора), по которому осуществлялась поставка. Отзыв (благодарность, письмо) должны однозначно выражать положительную оценку деятельности участника закупки в ходе исполнения договорных обязательств. Отзыв (благодарность, письмо) должен быть подписан руководителем юридического лица или лицом, уполномоченным руководителем.
В случае, если положительный отзыв (благодарность, письмо) не содержит указанной в предыдущем абзаце информации, такой отзыв к оценке не принимается.
В случае если контракт (договор) не является исполненным (оконченным), т.е. срок действия контракта (договора) не истек, или контракт (договор) не прекращен, путем подписания соглашения сторон о расторжении, или по контракту (договору) не исполнены обязательства сторон, то выданные по нему отзыв (благодарность, письмо) к оценке не принимаются.
В случае если с участника взыскивалась неустойка по контракту (договору) поставки о котором предоставлен отзыв (благодарность, письмо), такой отзыв (благодарность, письмо) к оценке не принимается.
В случае представления двух и более отзывов (благодарностей, писем) по одному контракту (договору), к оценке принимается один отзыв (благодарность, письмо).
В случае если положительный отзыв содержит указание на два и более контракта (договора), к оценке принимается один отзыв (благодарность, письмо)".
В обращении Заявитель указывает, что в соответствии с полученной по запросу информацией Южного межрегионального управления Россельхознадзора при анализе ГИС в области ветеринарии ФГИС "ВетИС" компонента "Меркурий" ООО "Севпродукт и К" в 2019 году не осуществлял поставки продукции животного происхождения в адреса ООО "Аметист и К" и ООО "Фумилекс". Таким образом, благодарственные письма по договорам поставки, содержат недостоверную информацию о поставках товара и наличии необходимой сопроводительной информации. При проведении закупок в 2021 году также имеет место предоставление ООО "Севпродукт и К" благодарственных писем в количестве 2-3 тысяч, что в разы превышает количество писем, предоставляемых другими участниками и позволяет ООО "Севпродукт и К" становиться победителем закупок и заключать государственные и муниципальные контракты практически без снижения цены, несмотря на более выгодные ценовые предложения других участников.
Заказчиком представлены письменные возражения следующего содержания:
"В процедуре закупки участвовало 5 участников:
1. ИП Билялов С.С. - Идентификационный номер заявки OKOU-10724,
2. ООО "Севпродукт" - Идентификационный номер заявки OKOU-10732,
3. ООО "Торговый Дом "Черномор" - Идентификационный номер заявки OKOU-10777,
4. ИП Горбенко Д.И. - Идентификационный код закупки OKOU-10785,
5. ООО "БЕГ" - Идентификационный код закупки OKOU-10809
По итогам рассмотрения 1 частей заявок, комиссия допустила всех к участию и признала всех участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Победителем признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Итоговый рейтинг заявок:
ООО "СЕВПРОДУКТ И К": 55,06 + 30 = 85,06 бал.
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЧЕРНОМОР": 55,64 + 16,06 = 71,7 бал.
ИП БИЛЯЛОВ СНАВЕР СЕИТМЕМЕТОВИЧ: 70,00 + 0,07 = 70,07 бал.
ООО "БЕГ": 69,74 + 0,16 = 69,9 бал.
ИП ГОРБЕНКО ДЕНИС ИВАНОВИЧ: 66,01 + 0,4 = 66,41 бал.
Конкурсная комиссия приняла решение:
Присвоить первый порядковый номер заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме и признать победителем конкурса в электронной форме: ООО "СЕВПРОДУКТ И К", 299003, РФ, г. Севастополь, ул. Пирогова, 3
Присвоить второй порядковый номер заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме: ООО ""Торговый Дом "Черномор", 297408, Республика Крым, г. Евпатория, пер. Товарный, 9А.
Присвоить третий порядковый номер заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме: ИП БИЛЯЛОВ СНАВЕР СЕИТМЕМЕТОВИЧ.
Присвоить четвертый порядковый номер заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме: ООО "БЕГ"
Присвоить пятый порядковый номер заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме: ИП Горбенко Денис Иванович, Республика Крым, г. Симферополь".
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 18.03.2021 ООО "СЕВПРОДУКТ И К" присвоены следующие баллы по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N |
Участник закупки |
Показатель "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов, благодарностей, рекомендательных писем. |
||||
К (значимость показателя критерия) = 80 | ||||||
Члены Комиссии, оценившие заявки | ||||||
Варнакова Ольга Валентиновна |
Люманова Юлия Владимировна |
Питкевич Денис Николаевич |
Левченко Надежда Леонидовна |
Ибриш Тамила Якубовна |
||
1 |
ООО "СЕВПРОДУКТ И К" |
(2002 / 2002) * 100 * 0,8 = 80 бал. |
(2002 / 2002) * 100 * 0,8 = 80 бал. |
(2002 / 2002) * 100 * 0,8 = 80 бал. |
(2002 / 2002) * 100 * 0,8 = 80 бал. |
(2002 / 2002) * 100 * 0,8 = 80 бал. |
N |
Участник закупки |
Показатель "Деловая репутация участника", в части наличия дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах), направленных на подтверждение соответствия участника требованиям действующего законодательства при производстве и (или) реализации, хранении и транспортировке продуктов питания. |
||||
К (значимость показателя критерия) = 20 | ||||||
Члены Комиссии, оценившие заявки | ||||||
Варнакова Ольга Валентиновна |
Люманова Юлия Владимировна |
Питкевич Денис Николаевич |
Левченко Надежда Леонидовна |
Ибриш Тамила Якубовна |
||
1 |
ООО "СЕВПРОДУКТ И К" |
100 * 0,2 = 20 бал. |
100 * 0,2 = 20 бал. |
100 * 0,2 = 20 бал. |
100 * 0,2 = 20 бал. |
100 * 0,2 = 20 бал. |
В ходе заседания представителем Заявителя представлено письмо Прокуратуры г. Севастополя от 25.05.2021 N7-2-474-2021 согласно которому: "_ установлено, что ООО "Севпродукт и К" в 2019 году составлены товаротранспортные накладные о поставке ООО "Аметист и К" и ООО "Фумилекс" рыбы и мясомолочной продукции. Фактически указанная продукция в адрес названных заказчиков ООО "Севпродукт и К" не поставлялась".
Комиссией Крымского УФАС по результатам изучения заявок не установлено нарушений в действиях комиссии Заказчика в части соблюдения порядка оценки заявки ООО "Севпродукт и К", при этом подтверждений, что комиссия Заказчика на момент рассмотрения вторых частей заявок обладала сведениями о предоставлении ООО "Севпродукт и К" недостоверной информации в части поставки продукции в адреса ООО "Аметист и К" и ООО "Фумилекс", позволившей стать победителем закупки, в материалы дела не представлено.
В соответствии с разделом III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК документации о Закупке установлено, что по показателю "Деловая репутация участника", в части наличия дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах), направленных на подтверждение соответствия участника требованиям действующего законодательства при производстве и (или) реализации, хранении и транспортировке продуктов питания оценка осуществляется на основании сведений о наличии у участника закупки дипломов и (или) сертификатов и (или) свидетельств, полученных по результатам участия в региональных и (или) всероссийских конкурсах (программах), направленных на подтверждение соответствия участника требованиям действующего законодательства при производстве и (или) реализации, хранении и транспортировке продуктов питания в период с 01.01.2019 г. до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Крымского УФАС отмечает, что требование в порядке оценки заявок конкурсной документации о предоставлении документов в период с 01.01.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является неправомерным, поскольку не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников конкурса.
Кроме того, установление Заказчиком по показателю "Деловая репутация участника", в части наличия положительных отзывов (благодарностей, писем) указанного порядка оценки ограничивает возможность участникам закупки получить максимальное количество баллов, поскольку применение штрафных санкций за нарушение условий контракта (договора) по которому представлен положительный отзыв, не является подтверждением ненадлежащего исполнения контракта, но ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.
Таким образом, действия Заказчика содержат нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что по закупке заключен контракт, Комиссией принято решение предписание по делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 4 июня 2021 г. N 082/06/99-784/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021