На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Нижегородская логистическая компания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиками, Департамент экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений (дошкольных групп при школах) (дополнительные продукты) Приокского района города Нижнего Новгорода (номер извещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0132300007521000112) (далее - Конкурс ), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненадлежащем исполнении предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) от 05.05.2021 по делу N 61-РК (далее - Предписание).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.03.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 36 058 245,71 рублей;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 818,45 рублей;
5) источник финансирования - за счет средств областного бюджета;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурса - 17.05.2021;
7) в соответствии с частью 8 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника Конкурса, подавшего заявку на участие в Конкурсе, его участником. Участник и поданная им заявка признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закона о контрактной системе;
6) победителем Конкурса признано МП города Нижнего Новгорода "Единый центр муниципального заказа" с предложением о цене контракта 1 688,43 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии установлено, что Комиссией Нижегородского УФАС России 05.05.2021 рассмотрена жалоба участника Конкурса на действия Конкурсной комиссии. В результате рассмотрения указанной жалобы выдано Предписание, согласно которому:
"1. Конкурсной комиссии в срок до 19 мая 2021 года:
1.1 Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса по объекту закупки: "Поставка продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений (дошкольных групп при школах) (дополнительные продукты) Приокского района города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007521000112.
1.2 Повторно рассмотреть первые и вторые части заявок участников закупки.
2. Оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") в срок до 19 мая 2021 года обеспечить конкурсной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчикам, электронной площадке после исполнения пункта 1 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика.
4. Конкурсной комиссии до 20 мая 2021 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 14.05.2021 Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки направлено письмо с назначением новых дат проведения Конкурса, в том числе дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе назначена на 17.05.2021 в 23:59, в связи с чем Оператором электронной площадки запрос в банк на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки направлен 17.05.2021 в 00:00:17.
Вместе с тем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участите в Конкурсе возвращена, поскольку на специальном счете Заявителя отсутствовали достаточные для блокирования денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
При этом Оператором электронной площадки уведомление о необходимости зачислить денежные средства направлено участникам закупки, в том числе Заявителю, 14.05.2021 (пятница).
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнено Предписание.
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что при осуществлении закупки Заявителю не обеспечены равные условия для участия в Конкурсе, поскольку период для внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе приходится на выходные (не рабочие) дни, что не соответствует части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.
При этом поскольку по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса Заказчиками заключены государственные контракты, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиками заключены контракты, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2021 г. N 21/44/99/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021