На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращения ООО "Иркутская Строительная Компания", ООО "Крепость" (далее - Заявители), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление организации закупок и развития инфраструктуры Ольхонского районного муниципального образования" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции МБДОУ "Детский сад "Гномик" (капитальный ремонт, новое строительство) в п. Хужир Ольхонского района Иркутской области, 2 этап (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0334300260921000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 27.05.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращений и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 606 006,31 рублей;
4) источник финансирования - бюджет Ольхонского районного муниципального образования, КБК - 90007011П105S261041;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 27.05.2021;
8) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта системе;
9) победителем Аукциона признано ООО СПК "Вертикаль".
Согласно доводам Заявителей, Оператором электронной площадки 27.05.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время начала проведения Аукциона - 27.05.2021 в 09:00 (МСК).
Из обращений Заявителей следует, что при попытке Заявителей 27.05.2021 подать предложение о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителей отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 27.05.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Также на заседание Комиссии Заявители явку представителей не обеспечили, а также в составе жалобы не представили доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем доводы Заявителей не нашли своего подтверждения.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 27.05.2021 в период проведения Аукциона сбоев, связанных с недоступностью сайта Оператора электронной площадки, не зафиксировано.
При этом Заявителями в составе жалобы не предоставлено информации об использовании специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителей информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2021 г. N 21/44/99/121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021