Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в городе Санкт-Петербурге (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Управлением Судебного департамента в городе Санкт-Петербурге (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории вокруг зданий районных судов города Санкт-Петербурга (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0172100008121000021) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товаров (материалов), используемых при оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также установлены излишние требования к указанным товарам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 063 198 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые допущены до участия в Аукционе;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки конкретных показателей товаров (материалов), используемых при оказании услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также установлены излишние требования к указанным товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 6.3 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к следующим товарам, используемым при оказании услуг:
- N 1 "Пакеты для мусора, тип 1": "с завязками-стяжками или без завязок", "ароматизированные, не ароматизированные", "с ручками или без ручек";
- N 2 "Туалетная бумага однослойная тип 1": "без отрывных листов или с отрывными листами", "без втулки или с втулкой", "ширина рулона 90 мм";
- N 3 "Пакеты для мусора тип 2": "с завязками-стяжками или без завязок", "ПНД или ПСД", "без ручек или с ручками" и другие.
Вместе с тем согласно техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории. При этом в силу подпункта б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара включаются в состав заявки первой части заявки на участие в аукционе в случае осуществления закупки товара, поставляемого заказчику при оказании услуг. При осуществлении иных закупок Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки в случае осуществления закупки на оказание услуг, в рамках которого планируется использование товара.
Учитывая, что Заказчиком осуществляется закупка услуг, при оказании которых товар не поставляется, в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг по комплексной уборке.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с решением Комиссии ФАС России от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/825 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе обязательных характеристик оказываемых услуг, предусмотренных соответствующими позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также обоснование применения характеристик, не предусмотренных позициями такого каталога;
- пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в проекте контракта документации об Аукционе условия об обязательстве поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта;
- частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта документации об Аукционе положения об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не соответствующее постановлению Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
Срок исполнения Предписания - 15.06.2021.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 13 статьи 34, частей 5, 8, 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/825, предписание по данному делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 01.06.2021 по делу N 21/44/105/825, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2021 г. N 21/44/105/888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021