На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение посредством системы видео-конференц-связи ООО "Зелень" (далее - Заявитель), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Стройзаказчик" (далее - Заказчик), Администрацией города Ялуторовска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству в городе Ялуторовске на 2021 год (Озеленение: Озеленение цветочных клумб и газонов) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167300002821000024) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 24.05.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 910 306,40 рублей;
4) источник финансирования - бюджет города Ялуторовска, КБК - 04605037800676000244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупок.
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 24.05.2021;
9) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся, поскольку в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сибирячка".
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки 24.05.2021 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона - 24.05.2021 в 08:12 (МСК).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 24.05.2021 при попытке Заявителя войти в личный в кабинет на сайте Оператора электронной площадки возникли технические ошибки, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что 24.05.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 24.05.2021 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена 24.05.2021 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом поскольку по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам проведения Аукциона заключен, предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 04.06.2021 по делу N 21/44/105/893 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2021 г. N 21/44/99/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021