Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Ульянова А.С. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Самарского областного суда (далее - Аукционная комиссия) при проведении Самарским областным судом (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к оргтехнике (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0342100007421000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 07.06.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 08.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 19.05.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 594 908 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 43801059090090019242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
Согласно доводу Заявителя Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом подпункт "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит оговорку о том, что информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2021 N 0342100007421000013-1 (далее - Протокол) в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Аукционе не указан гарантийный срок на поставляемый товар.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с пунктом 15 раздела II "Информационная карта" документации об Аукционе содержится следующее: "значения показателей товара, предлагаемого участниками закупки, должны соответствовать значениям, указанным в Разделе III настоящей документации об аукционе.
В первой части заявки должен быть указан гарантийный срок на поставляемый товар. Предлагаемый участником закупки в заявке гарантийный срок должен быть менее срока, заданного в Разделе III настоящей документации об аукционе, и иметь конкретное значение и быть указан без использования формулировок "не менее" или "более" и т.п.".
Разделом III документации об Аукционе установлено следующее требование к закупаемым товарам: "поставщик обязан гарантировать исправную работу каждого картриджа и запасной части в течение не менее 12 месяцев с момента подписания заказчиком документов о приемке".
Вместе с тем учитывая, что гарантийный срок не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, требование по предоставлению данных сведений в составе первых частей заявок является неправомерным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что разделом III документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам: "оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-1140. Ресурс (страниц) не менее 7200"; "оригинальный картридж Hewlett Packard CE255X. Ресурс (страниц) не менее 12500"; "оригинальный тонер-картридж Kyocera ТК-4105. Ресурс (страниц) не менее 15000" и другие.
Заявителем в своей заявке на участие в Аукционе предложен товар с товарными знаками, указанными в документации об Аукционе.
При этом в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара в составе первой части заявки, поскольку Заказчиком указан товарный знак поставляемого товара и не предусмотрена поставка эквивалента.
Кроме того, согласно Протоколу участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "5" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участниками закупки не представлены документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о предоставлении конкретных показателей товара в составе первой части заявки, не соответствуют части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, учитывая, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара в составе первой части заявки, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю, а также участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", "5", в связи с чем вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ульянова А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 08.06.2021 по делу N 21/44/105/920 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2021 г. N 21/44/105/920
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021