Резолютивная часть решения оглашена 03.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу "_" на положения документации об электронном аукционе на поставку хлебобулочных изделий (реестровый номер 0346300117721000068) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 273 от 27.05.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 27.05.2021 поступила жалоба "_" (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Добринская центральная районная больница" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно установил требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Заказчик представил затребованные документы.
25.05.2021 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона.
28.05.2021 заказчиком размещены изменения в документацию об электронном аукционе и извещение о его проведении.
Данные изменения внесены заказчиком в установленный ст. 65 Закона о контрактной системе срок.
Комиссией установлено, что в п. 16 документации об электронном аукционе, в действующей редакции, и в разделе 9 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.
Данное условие соответствует ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системы.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы нарушения закона при установлений требований к обеспечению исполнения контракта не усмотрены.
В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
1. В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Положения статьи 34 Закона о контрактной системе являются обязательными к включению в проект контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.3 проекта контракта указано, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств ТФОМС, субсидии на выполнение гос. задания путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней по факту поставки очередной партии товара, подписания товарной накладной и предоставления документов на оплату.
В данном случае оплата поставлена в зависимость от возникновения ряда обстоятельств, но не с даты подписания заказчиком документов о приемке, как ого требует ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В п. 2.1 проекта контракта указано следующее: "В случае, если настоящий Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Таким образом, заказчиком в должном виде не приведены положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В пункте 5.2.2 проекта контракта указано, что заказчик обязан возвратить Поставщику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применена Поставщиком), не позднее, чем через 10 рабочих дней с даты получения Заказчиком письменного требования от Поставщика о возврате указанных денежных средств, при условии надлежащего исполнения. В письменном требовании Поставщика указываются реквизиты для перечисления денежных средств, в том числе наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и почтовый адрес Поставщика (для юридических лиц), ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства Поставщика (для физических лиц), ИНН, КПП, банковские реквизиты счета, на который производится перечисление денежных средств, сумма, подлежащая возврату
Однако, частью 27 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчик неправомерно установил условие о возврате внесенного обеспечения исполнения контракта, поставив его в зависимость от поступления заказчику требования поставщика о возврате обеспечения, чем допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "_" на положения документации об электронном аукционе на поставку хлебобулочных изделий (реестровый номер 0346300117721000068)) необоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 июня 2021 г. N 048/06/105-726/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021