Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 26.05.2021 N265 Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка в отношении областного государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Седьмой лепесток" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на поставку продуктов питания (бакалея) 1 полуг. 2021 г. (реестровый номер 0346200008120000038) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 27.05.2021, окончена 04.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе - в связи с поступлением 25.05.2021 от РОО "Общественный контроль" информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. N 05161р от 18.05.2021).
Проверка проведена без участия представителей заказчика и заявителя, уведомленных о месте и времени заседания Комиссии.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены:
- 02.11.2020 документация и извещение о проведении электронного аукциона,
- 12.11.2020 протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе,
- 13.11.2020 протокол проведения электронного аукциона,
- 16.11.2020 протокол подведения итогов электронного аукциона.
27.11.2020 заказчиком и ООО Торговый дом "Мир продуктов" заключен контракт по итогам электронного аукциона.
Электронный аукцион проведен для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 32 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
В п. 33 документации содержится инструкция по заполнению заявки, которой установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным частью 2, пунктом 1.1 технического задания настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
Частью 2 документации является техническое задание.
Пунктом 1.1 установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Следовательно, только значения в отношении показателей товаров, содержащиеся в п. 1.1 технического задания, подлежат указанию участниками в первой части заявки.
В тоже время техническое задание, проект контракта содержат иные требования к товарам, в числе которых остаточный срок годности, фасовка.
Данные условия не подлежат изменению и указанию в первой части заявки, а включаются в контракт в неименном виде.
Комиссией установлено, что все участники электронного аукциона в первых частях заявок представили значения показателей в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, соответствующие показателям, содержащимся в п. 1.1 технического задания.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
При направлении проекта контракта победителю электронного аукциона заказчик включил представленные участником в первой части заявки конкретные показатели товаров, установленные п. 1.1 технического задания, а все остальные условия, в числе которых остаточный срок годности, фасовка, остались в неизменном виде, как они содержались в проекте контракта.
С учетом изложенного, нарушений закона при заключении контракта заказчиком не допущено.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях областного государственного бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Седьмой лепесток" при осуществлении закупки на поставку продуктов питания (бакалея) 1 полуг. 2021 г. (реестровый номер 0346200008120000038) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2021 г. N 048/06/99-730/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021