На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2021 N 275, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения особого типа "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, направленной на развитие кадрового потенциала здравоохранения области (реестровый номер 0346200002021000018) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 28.05.2021, окончена 04.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены 25.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Источник финансирования электронного аукциона - целевая субсидия (средства областного бюджета) - КБК 031P422010, в рамках реализации национальных проектов.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Положения статьи 34 Закона о контрактной системе являются обязательными к включению в проект контракта.
В части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Как было установлено, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации.
При этом, в пункте 8.3 заказчиком указано следующее: "Денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения настоящего контракта в соответствии с пунктами 9.5, 9.6 и 9.7 настоящего контракта, возвращаются Поставщику в течение 30 дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Поставщиком). Датой исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, считается дата подписания Сторонами Акта".
Исходя из вышеуказанного, заказчик, установил срок для возврата денежных средств поставщику в нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, чем нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28.05.2021 между заказчиком и ИП Кульмахашовой А.Ю. заключен контракт N 2482603660021000020 на оказание услуги по изготовлению полиграфической продукции, направленной на развитие кадрового потенциала здравоохранения области.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения особого типа "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции, направленной на развитие кадрового потенциала здравоохранения области (реестровый номер 0346200002021000018).
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2021 г. N 048/06/99-733/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021