Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2021.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 26.05.2021 N 262, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Елецкая городская детская больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении электронного аукциона N20-58 ЭА расходные медицинские изделия для лаборатории (реестровый номер 0346300028820000055) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 26.05.2021, окончена 04.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 17.05.2021 поступило обращение (исх.N0597с от 17.05.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020 N0346300028820000055-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Медлайн", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
22.06.2020 между государственным учреждением здравоохранения "Елецкая городская детская больница" и ООО "Медлайн" был заключен контракт N0346300028820000055 на поставку расходных медицинских изделий для лаборатории (реестровый номер 3482100489120000126).
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании ч.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Из пункта 2.3 контракта следует, что оплата товара производится Заказчиком за счет средств ФОМС путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту поставки товара, подписания акта приемки-передачи и предоставления документов на оплату.
Согласно пункту 6.1 контракта, приемка товара осуществляется Заказчиком по месту поставки товара и оформляется путем подписания акта приема-передачи товара.
Кроме того, акт подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы (пункт 6.2 контракта).
В соответствии с п. 6.3 контракта, экспертиза товара может производиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.
Так, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, по контракту с реестровым номером 3482100489120000126, акт приемки товаров по контракту подписан 02.07.2020 (заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 02.07.2020).
Следовательно, крайний день для оплаты оказанной услуги по ремонту по рассматриваемому контракту соответственно - 23.07.2020.
Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе, по контракту с реестровым номером 3482100489120000126, акт приемки товаров по контракту подписан 23.09.2020 (заключение экспертизы результатов исполнения контракта от 23.09.2020).
Следовательно, крайний день для оплаты оказанной услуги по ремонту по рассматриваемому контракту соответственно - 14.10.2020.
При этом, оплата по указанным актам приемки товаров не осуществлена.
Таким образом, заказчиком нарушено существенное условие контракта (срок оплаты товара), установленное п.2.3 данного контракта, и требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.
Как было вышеизложено, в силу требований ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, п.2.3 проекта контракта содержит условие об оплате товара в течение 15 рабочих дней по факту поставки товара, подписания акта приемки-передачи и предоставления документов на оплату, не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" при осуществлении электронного аукциона N20-58 ЭА расходные медицинские изделия для лаборатории (реестровый номер 0346300028820000055) установлено нарушение ч.8 ст.30 и ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2021 г. N 048/06/99-723/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021