Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 27.05.2021 N 271, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Спортивно-туристский центр Липецкой области" (далее - заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении электронного аукциона на поставку кубков для награждения (реестровый номер 0346200011920000013) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 27.05.2021, окончена 04.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России от РОО "Общественный контроль" 17.05.2021 поступило обращение (исх. N 04777с от 27.04.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение размещены 02.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
По итогам проведения электронного аукциона на поставку кубков для награждения (реестровый номер 0346200011920000013) победителем было признано ООО "РОССИМВОЛ".
22.07.2020 между заказчиком и ООО "РОССИМВОЛ" был заключен контракт поставку кубков для награждения (реестровый номер 2482604363020000019).
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.07.2020 N 0346200011920000013-1 аукционная комиссия признала заявки участников на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами 89,35, 59, 93, 82 (ООО "РОССИМВОЛ"), 85, 249, 119, 240 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки победителя, установлено что в ней прописаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, без использования слов "не более", "не менее".
Однако, в заключенном сторонами контракте от 22.07.2020, в приложение N1 к контракту "Спецификация" включены показатели поставляемого товара, которые не соответствуют предложенным победителем электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение ст. 83.2 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивно-туристский центр Липецкой области" установлено нарушение ч. 2, ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2021 г. N 048/06/99-735/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021