Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2021.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 27.05.2021 N 270, Комиссией Липецкого УФАС России
проведена проверка деятельности государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" (далее - заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Сети водоснабжения ул. 7-е отделение, ул. Нагорная с. Троекурово Лебедянского района" (реестровый номер 0546500000320000028) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 27.05.2021, окончена 04.06.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО "Общественный контроль" (далее - заявитель) (исх. N 04883с от 27.04.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона.
10.08.2020 по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО "РЕЗИНАТЕХИНВЕСТ" заключен контракт N 2482305255520000030 на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Сети водоснабжения ул. 7-е отделение, ул. Нагорная с. Троекурово Лебедянского района".
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В силу ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "к" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в реестр контрактов включается, в числе прочего, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В антимонопольный орган заказчиком представлено требование (претензия) об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту (исх. N 2346), подписанная заказчиком 25.05.2021.
При этом, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "реестр контрактов" по контракту с реестровым номером 2482305255520000030 данная информация о начислении подрядчику пени не размещена.
Согласно позиции Минфина России, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств направляется заказчиком в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (письмо Минфина России от 30.03.2020 N 24-03-07/25092).
Установлено, что на момент проведения проверки по контракту с реестровым номером 2482305255520000030 в единой информационной системе в сфере закупок указан статус "Исполнение".
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривается.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" при осуществлении электронного аукциона на выполнение комплекса мероприятий по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Сети водоснабжения ул. 7-е отделение, ул. Нагорная с. Троекурово Лебедянского района" (реестровый номер 0546500000320000028) не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 июня 2021 г. N 048/06/99-739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021