Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 08.06.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по сохранению (проведение ремонтных работ по полам 1-го, 2-го этажей, чердачного перекрытия и стропильной системы) выявленного объекта культурного наследия "Училище уездное, XIX в." расположенного по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Ленина, д.4 (реестровый номер 0846600001621000002) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 01.06.2021 поступила жалоба ООО "Джули" (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком в составе аукционной документации не размещена в полном объеме проектная документация, что является нарушением Закона о контрактной системе.
От уполномоченного учреждения поступили письменные возражения по доводу жалобы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.06.2021 N302, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее -ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 409 276,07 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 21.05.2021 15:28,
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2021 09:00,
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 01.06.2021 13:00.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 ст.34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.
При этом, в силу части 15 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.
Согласно части 15.1 статьи 48 ГрК РФ, особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Объектом закупки является выполнение работ по сохранению (проведение ремонтных работ по полам 1-го, 2-го этажей, чердачного перекрытия и стропильной системы) выявленного объекта культурного наследия "Училище уездное, XIX в." расположенного по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Ленина, д.4.
При этом, данный объект- "Училище уездное, XIX в." является выявленным объектом культурного наследия.
В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия), работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Как установлено на заседании Комиссии Липецкого УФАС России, уполномоченным учреждением в ЕИС в составе документации об электронном аукционе размещена проектная документация на работы по сохранению (проведение ремонтных работ по полам 1-го, 2-го этажей, чердачного перекрытия и стропильной системы) выявленного объекта культурного наследия "Училище уездное, XIX в." расположенного по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Ленина, д.4, получившая положительное заключение государственной экспертизы ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, датированное от 29.04.2021.
Так, вышеуказанная проектная документация содержит следующие разделы:
Раздел 1. Предварительные работы
- Подраздел 1.2. Предварительные исследования,
- Подраздел 1.3. Фотофиксация объекта культурного наследия до начала проведения работ,
- Подраздел 1.4. Первоочередные противоаварийные мероприятия,
Раздел 2. Комплексные научные исследования
- Подраздел 2.1. Историко-архивные и библиографические исследования,
- Подраздел 2.2. Историко-архитектурные натурные исследования,
Раздел 4. Рабочая проектно-сметная документация
- Подраздел 4.1. Архитектурно-строительные решения,
- Подраздел 4.2. Сметная документация.
При этом установлено, что указанные разделы проектной документации, локальные сметы опубликованы в ЕИС в полном объеме. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Более того, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что заявитель в своей жалобе не указывает, какие конкретно положения проектной документации не размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.
Между тем, ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованной рассматриваемого довода жалобы заявителя.
Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по сохранению (проведение ремонтных работ по полам 1-го, 2-го этажей, чердачного перекрытия и стропильной системы) выявленного объекта культурного наследия "Училище уездное, XIX в." расположенного по адресу: Липецкая область, г.Лебедянь, ул.Ленина, д.4 (реестровый номер 0846600001621000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июня 2021 г. N 048/06/105-758/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021