Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: _, ...,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Управление образования администрации города Бузулука - _
представителя уполномоченного органа - ...,
Терентьев А.А. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Терентьева А.А. на действия Управления образования администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Терентьева А.А. (далее - Заявитель) на действия Управления образования администрации города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что установленный в аукционной документации срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушает положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, "срок действия контракта" и "срок исполнения обязательств" являются идентичными понятиями и не противоречат друг другу. Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, срок действия контракта - это срок, когда обе стороны контракта должны в полном объеме исполнить свои обязательства. Таким образом, срок исполнения обязательств сторон по контракту, это и есть срок действия контракта. В связи с этим представитель уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
Комиссией Оренбургского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы был объявлен перерыв до 03.06.2021 15 часов 00 минут.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
25.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 901 064,32 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия, а именно:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 28 аукционной документации Закупки установлены следующие требования к обеспечению исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Банковская гарантия должна быть предоставлена банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона N 44-ФЗ;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона N 44-ФЗ;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно:
-расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
-платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
-документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
-документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Заказчика).
Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, требования к сроку действия банковской гарантии установлены Заказчиком без учета положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, срок исполнения обязательств и срок действия контракта являются идентичными понятиями.
Комиссия Оренбургского УФАС России данные выводы Заказчика считает ошибочными.
Кроме того, пунктом п. 2.1 проекта муниципального контракта на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050) (далее - Контракт) установлено:
Сроки оказания услуги: с 28.06.2021 по 21.07.2021, кроме воскресений, праздничных дней.
Пунктом 9.1 Контракта установлено:
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения контракта и действует по 28.08.2021 года.
Исходя из изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком неверно установлен срок действия банковской гарантии.
Между тем, с учетом изложенного, сохраняя баланс интересов, полагаем возможным устранить выявленное нарушение при процедуре заключения контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Терентьева А. А. на действия Управления образования администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050) обоснованной.
2. Признать Управление образования администрации города Бузулука нарушившим ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению образования администрации города Бузулука предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заявитель: Терентьеву А.А.
Заказчик: Управление образования администрации города Бузулука
Уполномоченный орган: И.о. главы администрации города Бузулука | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
3 июня 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
на основании своего решения по делу N 056/06/64-573/2021 от 03.06.2021 г. по жалобе Терентьева А. А. на действия Управления образования администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации общественного питания детей в лагерях дневного пребывания, созданных на базе муниципальных образовательных учреждений (номер извещения N 0153300000321000050), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Управлению образования администрации города Бузулука в случае предоставления участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракт банковской гарантии, руководствоваться сроком ее действия, установленным ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. Управлению образования администрации города Бузулука в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного муниципального контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2021 г. N 056/06/64-573/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021