Резолютивная часть решения оглашена 4 июня 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:_, Членов Комиссии:_, _,
представители МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области на рассмотрение не явились, направив в адрес Комиссии письменные пояснения по существу и запрашиваемые документы,
представители уполномоченного органа на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области на свои действия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта дорожного покрытия в поселке Восточный ул. Советская от дома N 12 до дома N 18 и от перекрестка ул. Задремайлова до перекрестка с ул. 30 лет целины (номер извещения N 0853500000321003681),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта дорожного покрытия в поселке Восточный ул. Советская от дома N 12 до дома N 18 и от перекрестка ул. Задремайлова до перекрестка с ул. 30 лет целины (номер извещения N 0853500000321003681) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком в Единой информационной системе не был опубликован файл с критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Заказчик просил выдать предписание об отмене открытого конкурса в электронной форме (номер извещения N 0853500000321003681).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
29.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта дорожного покрытия в поселке Восточный ул. Советская от дома N 12 до дома N 18 и от перекрестка ул. Задремайлова до перекрестка с ул. 30 лет целины (номер извещения N 0853500000321003681).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 324 750,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Комиссией установлено, что в Единой информационной системе файл "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Заказчиком не размещен.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области на свои действия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта дорожного покрытия в поселке Восточный ул. Советская от дома N 12 до дома N 18 и от перекрестка ул. Задремайлова до перекрестка с ул. 30 лет целины (номер извещения N 0853500000321003681) обоснованной.
2. Признать администрацию МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской нарушившей п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
Заказчик: Главе МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
4 июня 2021 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:_, Членов Комиссии:..., _,
на основании своего решения по делу N 056/06/54.3-583/2021 от 04.06.2021 г. по жалобе администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области на свои действия при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонта дорожного покрытия в поселке Восточный ул. Советская от дома N 12 до дома N 18 и от перекрестка ул. Задремайлова до перекрестка с ул. 30 лет целины (номер извещения N 0853500000321003681), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации МО Восточный сельсовет Светлинского района Оренбургской области устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в срок до "18" июня 2021 года, для чего:
- внести изменения в конкурсную документацию в порядке, предусмотренном п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе;
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме N 0853500000321003681;
2. Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "19" июня 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июня 2021 г. N 056/06/54.3-583/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021