Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000007 "Выполнение работ по ремонту автоподъезда к с. Залесянка от автодороги "Самойловка - Казачка" на участке км 3+324 - к 4+800",
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000007 "Выполнение работ по ремонту автоподъезда к с. Залесянка от автодороги "Самойловка - Казачка" на участке км 3+324 - к 4+800" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Самойловского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 117 941,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации установлено требование к обеспечению заявки с нарушением ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
В соответствии с п. 3 Раздела "Общие положения" документации об Аукционе обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки (часть 2 статьи 44 Закона N 44-ФЗ).
Согласно п. 12 "Обеспечение заявки на участие в аукционе" информационной карты Документации об Аукционе установлен размер денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а именно: Размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере (1%) от начальной максимальной) цены контракта, что составляет 131179(сто тридцать одна тысяча сто семьдесят девять) рублей 41 копейка.
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки устанавливается электронной площадкой.
Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с ч.1,16,17 ст.44 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в аукционе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает один миллион рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять:
1) от 0,5 процента до 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет до двадцати миллионов рублей;
2) от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей.
В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов и начальная (максимальная) цена контракта составляет более двадцати миллионов рублей, размер обеспечения заявки не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта.
Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 44 Закона N 44-ФЗ).
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в п. 12 информационной карты Документации об Аукционе указан размер денежных средств, если участником аукциона выбран конкретный способ внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.
На рассмотрение жалоба представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе а одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается
В соответствии с пп.9 п.9 Информационной карты документации об Аукционе Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать Перечень документов, подтверждающих соответствие в соответствии пунктом 2.3 Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, прописаны в результате технической ошибки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе сведений о соответствии дополнительным требованиям, нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.06.2021 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В связи с чем, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300008221000007 "Выполнение работ по ремонту автоподъезда к с. Залесянка от автодороги "Самойловка - Казачка" на участке км 3+324 - к 4+800" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Самойловского муниципального района Саратовской области нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса и возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2021 г. N 064/06/66-630/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021