Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ" на действия Заказчика МДОУ "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" и Уполномоченного органа Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300011621000040 "Выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
26.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ" на действия Заказчика МДОУ "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" и Уполномоченного органа Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300011621000040 "Выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является МДОУ "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" (далее- Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 439 442,30 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно объявлен Конкурс на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области", что противоречит инвестиционному соглашению N1 от 16.08.2019,заключенному Администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области и ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: "Наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.
Согласно ч. 1. ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом Конкурса является выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального учреждения дополнительного образования "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области".
Пунктом 8 Технического задания Конкурсной документации установлен перечень энергосберегающих мероприятий, а именно установка автономного источника теплоснабжения на газообразном топливе, перечень мероприятий дополняется из Заявки на участие в конкурсе (согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2010 г. N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (с изменениями и дополнениями): "При невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт").
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что целью проведения данного Конкурса является сокращение затрат Заказчика в денежном и натуральном, выражении затрачиваемых на энергетические ресурсы Объекта по отношению к потреблению в 2020 году, с учётом сопоставимых условий.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик, объявляя Конкурс на выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения, исходил из своих потребностей.
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о несоответствии проводимой закупки инвестиционному соглашению N1 от 16.08.2019, заключенному Администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области и ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ" не является предметом рассмотрения в рамках законодательства о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в конкурсной документации допущено нарушение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в полномочия Саратовского УФАС России не входит рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ" на действия Заказчика МДОУ "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" и Уполномоченного органа Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300011621000040 "Выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 27 "Теремок" п. Загородный Краснокутского района Саратовской области" необоснованной.
2. .Передать жалобу в части неверного обоснования НМЦК в органы внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2021 г. N 064/06/33-627/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021