Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Новая Эра" на действия Заказчика УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009521000009 "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования документов УФНС России по Саратовской области и подведомственных ТНО",
УСТАНОВИЛА:
28.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Новая Эра" (далее - Заявитель) на действия Заказчика УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009521000009 "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования документов УФНС России по Саратовской области и подведомственных ТНО" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является УФНС России по Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 900 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Техническое задание документации об Аукционе размещено в формате pdf, что не позволяет копировать без изменений слов, обозначающих показатели.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что Техническое задание документации об Аукционе размещено Заказчиком на Официальном сайте в формате "Word", что позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе , должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Разделу 5 документации об Аукционе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных данной документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых услуг;
- конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых услуг, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Такая информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки является оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования документов УФНС России по Саратовской области и подведомственных ТНО.
Согласно письму ФАС России (исх. N ИА/53616/20 от 25.06.2020) заказчик не имеет права требовать предоставления в заявке конкретных показателей товара и указание на товарный знак в следующих случаях:
если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
если товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
если товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.д., используемые при выполнении работ/оказании услуг, без которых работы невозможно выполнить.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе указаны товары, которые необходимо использовать при оказании услуг.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе требуется предоставление в составе заявок конкретных показателей товаров, используемых для оказания услуг.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлены следующие положения:
- "Показатели, только сопровождающиеся словами "не более", являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком без слов "не более", если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара, (то есть за исключением случаев, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика характеристики товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки) либо положение инструкции прямо обязывает участника не конкретизировать параметр (показатель), а также показатель не конкретизируется и участник указывает значение показателя равное или не превышающее установленное в сопровождении слов "не более" в случае если сопряженные с данным показателем другие параметры товара не позволяют конкретизировать данный показатель.";
- "В случае указания в требованиях слов "может" (и его производных), "возможно", участник вправе указать предложенные характеристики, варианты исполнения товара, либо другие по своему усмотрению по требуемому параметру, не противоречащие другим установленным требованиям (без указания в заявке данных слов, не позволяющих определить наличие или отсутствие данной характеристики в товаре)."
Комиссией установлено, что положения, указанные Заявителем, отсутствуют в документации об Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком составлено объемное и усложненное Техническое задание документации об Аукционе, что усложняет процесс подготовки заявки, поскольку устанавливает различные требования к изложению конкретных показателей и из числовых значений.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Техническое задание документации об Аукционе составлено в соответствии с необходимостью с использованием служебной деятельности Заказчика, в части потребности в услугах по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования документов УФНС России по Саратовской области и подведомственных территориальных органов. Вместе с тем, Заказчик не имеет возможности предугадать какое оборудование, в каком количестве и в какой ремонт потребуется в рамках государственного контракта. В связи, с чем и составлено подробное техническое задание, с целью удовлетворения всех потребностей заказчика при оказании услуг.
На рассмотрение жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика и не предоставил доказательств, обоснованности довода.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.06.2021 на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. В связи с чем, Комиссия решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новая Эра" на действия Заказчика УФНС России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100009521000009 "Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию оборудования печати и тиражирования документов УФНС России по Саратовской области и подведомственных ТНО" обоснованной в части установления ненадлежащих требований к составу заявки.
2. Признать в действиях Заказчика УФНС России по Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 3 июня 2021 г. N 064/06/64-633/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2021