Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Терентьева Андрея Анатольевича на действия Заказчика Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной"
УСТАНОВИЛА:
31.05.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Терентьева Андрея Анатольевича на действия Заказчика Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.05.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 066,66 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Документации об Аукционе установил неправомерные требования к сроку действия банковской гарантии.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в п. 6.3 Информационной карты Документации об аукционе указано, что
срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
Согласно в п. 6.2 проекта контракта документации об Аукционе указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе неверный срок действия банковской гарантии, допустил нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Терентьева Андрея Анатольевича на действия Заказчика Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" при проведении электронного аукциона N 0360100043121000009 "Технический осмотр дымовых труб, дымоходов и вентиляционных каналов котельной" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Красноармейского автомобилестроительного колледжа - филиал ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ" нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 064/06/64-639/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021