Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника Спб" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000251 "Поставка тренажеров-симуляторов для обеспечения учебного процесса медицинского колледжа СГМУ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника Спб" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона N 0360100030521000251 "Поставка тренажеров-симуляторов для обеспечения учебного процесса медицинского колледжа СГМУ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ФГБОУ ВО "СГМУ им. В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения РФ (далее- Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 971 326,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком по итогам Аукциона неправомерно применены преференции в отношении цены Контракта в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ Минфина N 126н)
Частью 5 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная ст. 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствие с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно документации об электронном Аукционе, объектом закупки является поставка тренажеров-симуляторов для обеспечения учебного процесса медицинского колледжа СГМУ.
Согласно, п. 15 Информационной карты документации об Аукционе установлены преференции участникам, в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N126н.
Заказчиком в Извещении о проведении закупки указан код ОКПД 32.99.53.120 " Тренажеры для профессионального обучения - тренажерам-манекенам для отработки сердечно-легочной реанимации и приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей".
Приказом Минфина N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
В Приложение N 1 к Приказу Минфина N 126н указана позиция товара с кодом 32.99.53 "Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей".
Следовательно, Заказчик, в силу ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе правомерно установил национальный режим предусмотренный, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В соответствии с п. 11 Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2021 N0360100030521000251-3( далее- Протокол) в Аукционе учувствовали и признаны соответствующими документации 2 Заявки: Заявка N1 ООО "ЕВРОМЕД" и Заявка N2 ООО "Медтехника Спб".
Заявка N1 ООО "ЕВРОМЕД" содержала предложение о поставке товар со страной происхождения Казахстан.
Заявка N2 ООО "Медтехника Спб" содержала предложение о поставке товар со страной происхождения Российская Федерация, Китайская Народная Республика.
Таким образом, в Заявке N1 ООО "ЕВРОМЕД" содержалось предложения о поставке товаров, являющихся объектом закупки, исключительно производства государств- членов Евразийского экономического союза.
Согласно Протоколу "В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем закупки - ООО "Медтехника Спб" ИНН 7816495505, предложившего цену контракта 519 664,91 руб. пятьсот девятнадцать тысяч шестьсот шестьдесят четыре рубля девяносто одна копейка.
В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 441 715,17 руб. четыреста сорок одна тысяча семьсот пятнадцать рублей семнадцать копеек".
Таким образом, Заказчик правомерно применил преференции в соответствии п. 1.3. Приказа Минфина N126н.
Согласно пояснениям Заявителя, оператор электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) разместил итоги рассмотрения первых частей с заведомо ложной информацией о стране происхождения товара участников, тем самым введя в заблуждение перед этапом подачи ценовых предложение и применения Приказа N126н.
Пунктом 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" на территориальные органы ФАС России возложена обязанность передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в полномочия Саратовского УФАС России не входит рассмотрение жалоб на неправомерные действия оператора электронной площадки.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОСИСТЕМЫ" на действия Заказчика МОУ СОШ N3 г. Красный Кут Саратовской области" и Уполномоченного органа Администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300011621000041 "Выполнение действий (работ, мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы теплоснабжения муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы N 3 г. Красный Кут Саратовской области" необоснованной.
2. .Передать жалобу в части указывающую на неправомерные действия оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" в Федеральную антимонопольную службу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 064/06/33-642/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021