Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии директора МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" <_>, представителя МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" <_>, доверенность от 01.06.2021, в отсутствие <_>, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу <_> (далее - Заявитель) (вх. от 25.05.2021 N 3305) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУ ДО "ДЮСШ", с реестровым номером - 0302300167821000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что 21.05.2021 направил запрос на разъяснение положений документации об аукционе, однако Заказчиком разъяснения не даны и не размещены на официальном сайте. Кроме того, в документации о закупке отсутствуют положения в отношении самозанятых граждан в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 474-ФЗ "О внесение изменений в статью 25.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которому самозанятые граждане приравнены к субъектам малого предпринимательства. Также указывает, что документация об аукционе не соответствует Закону о контрактной системе в части предъявления требований к банковской гарантии, установленной частью 3 статьи 96 настоящего закона. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя, представил письменный отзыв на жалобу, считает, что требования законодательства о контрактной системе не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
17.05.2021 на официальном сайте в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300167821000001 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 435 052,63 рублей.
1. Согласно частям 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
21.05.2021 в адрес Заказчика от оператора электронной площадки поступил запрос на разъяснение положений документации о закупке. Заказчиком даны разъяснения на запрос, которые размещены в ЕИС 25.05.2021 в 03:57 ч. (МСК).
Таким образом, Заказчиком в установленный законом срок, не даны соответствующие разъяснения положений документации об аукционе, такие разъяснения размещены в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. В указанной части довод Заявителя признается обоснованным, соответственно Заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона.
2. Довод Заявителя в части того, что в документации о закупке отсутствуют положения в отношении самозанятых граждан, признается несостоятельным.
Законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 закона).
Закон о контрактной системе не содержит обязанность указания в документации отдельного положения о самозанятых гражданах. Однако, при проведении таких закупок, в том числе при рассмотрении поступивших заявок от участников закупки, должны применяться нормы действующего законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом положения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 3 настоящего закона (участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
3. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению и документации об аукционе срок выполнения работ установлен в течение 30 рабочих дней со дня заключения сторонами муниципального контракта.
Пунктом 11.1 проекта контракта предусмотрено, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 30.09.2021 года, а в части оплаты и гарантийных обязательств до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему Контракту. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
Пункт 6.1 проекта контракта предусматривает, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему контракту подрядчик предоставляет вместе с подписанным со своей стороны экземпляром контракта документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, которая должна соответствовать условиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. и превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, или внесением денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Таким образом, положение пункта 6.1 проекта контракта не соответствует требованию, установленному частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. В данной части довод жалобы признается обоснованным.
4. По результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно пункту 4 ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Извещением и документацией об аукционе предусмотрено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП, СОНКО).
Разделом 5 проекта контракта установлена ответственность сторон. Однако, положение об ответственности СМП, СОНКО, предусмотренное пунктом 4 Правил, не содержится в проекте контракта.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <_> обоснованной в части несвоевременной дачи разъяснений положения документации об аукционе и в части несоответствия проекта контракта части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 статьи 34, часть 4 статьи 65, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2021 г. N 003/06/96-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2021