Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
при участие в режиме видеоконференцсвязи МУ "Улан-Удэстройзаказчик" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.02.2021), в присутствии представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам" (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 21.12.2020),
в отсутствие заявителей ООО "Джули", ООО "Регион Строй", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Джули" (вх. от 01.06.2021 N 3508), ООО "Регион Строй" (вх. от 02.06.2021 N3530) на положения документации при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме: "Многоквартирные жилые дома в мкр. Зеленый Железнодорожного района г. Улан-Удэ", с реестровым номером - 0302300048721000459 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Из жалобы ООО "Джули" следует, что положения конкурсной документаций противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в части установления требования о том, что оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), что нарушает пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает, что оценка по нестоимостному критерию только исполненных участником контрактов за последние два года до даты окончания срока подачи заявок, а также заключенных в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" может привести к ограничению числа участников закупки.
ООО "Регион Строй" в своей жалобе указывает, что Заказчиком в составе конкурсной документации не в полном объеме размещено задание на проектирование объекта капитального строительства, а именно отсутствует приложение N 1.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда.
Просят признать жалобы обоснованными и обязать Заказчика внести изменения в документацию.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения согласно которым считают, что конкурсная документация разработана в соответствии с действующим законодательством и потребностью Заказчика.
По доводам изложенным в жалобе ООО "Джули" указывают, что оценка заявок по критериям не может ограничивать круг участников закупки, не препятствует участию в конкурсе, а направлена на выявление участника наиболее соответствующего требованиям Заказчика.
В письменных пояснениях на жалобу ООО "Регион Строй" Заказчик, Уполномоченный орган сообщают, что задание на проектирование содержит все необходимые условия для проектирования. Вместе с тем, приложение N 1 задания на проектирования не содержит существенных условий, является приложением к контракту и может быть изменено на стадии заключения контракта.
По поводу отсутствия требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, указывают, что выписка из реестра членов СРО выдаваемая по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 содержит указание о наличии такого взноса. Исходя из части 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда.
Кроме того, Заказчик отмечает, что приказом от 04.06.2021 Конкурс отменен.
Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
11.05.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Конкурса (номер извещения - 0302300048721000459) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 481 725 681,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 02.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2021 NПРОI1, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не было подано ни одной заявки на участие, на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Комиссией было установлено, что 04.06.2021 заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона. Извещение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона было размещено заказчиком в Единой информационной системе 04.06.2021.
В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы открытый конкурс заказчиком был отменен.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о контрактной системе при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Ввиду того, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено заказчиком и документация, на положения которой подана жалоба, не нарушает и не может нарушать права подателя жалобы и иных участников закупки, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Джули", ООО "Регион Строй" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
<_> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июня 2021 г. N 003/06/54.3-547/2021 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная документация - антимонопольный орган - задание на проектирование - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021