Резолютивная часть решения оглашена "04" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "08" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России /_/, в отсутствии иных лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/69-551/2021 ООО "НОРД-ФАРМ" по существу, установила:
01.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России по подведомственности из Костромского УФАС России поступила жалоба ООО "НОРМ-ФАРМ" на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100018821000011), предметом которого являются лекарственные препараты (цефтриаксон).
Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России произвела рассмотрение заявок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100018821000011 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являются лекарственные препараты (цефтриаксон) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 395 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2021 N0337100018821000011-1, на участие в Аукционе поступило 6 заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 N0337100018821000011-3 победителем аукциона признана заявка ООО "ФАРМ-СТ" с предложенной ценой контракта 1 060 190, 00 рублей.
2. В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика произвела рассмотрение заявок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 12. Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, что закупка проводилась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 13 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлены преференции в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 г. N 2406-р лекарственный препарат "Цефтриаксон" включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, приходит к выводу, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в вышеуказанном электронном аукционе, комиссия Заказчика должна была проверять заявки, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289, и, как следствие, должна была отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
В ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки размещаемой закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила, из 5 заявок, признанных комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, в 4 заявках предоставлен товар производства РФ разных производителей, в заявке ООО "Соликс" предоставлен товар иностранного производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при рассмотрении заявок, привели к нарушению частей 1,2,6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" обоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России при рассмотрении заявок, нарушающими части 1,2,6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и содержащими признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России предписание об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 N0337100018821000011-3 и повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
4. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N8 ФМБА России отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 N0337100018821000011-3 и повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в Аукционе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_/ |
|
___________________ |
/_/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021