Резолютивная часть решения оглашена "07" июня 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2021года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N 040/06/54.1-552/2021 ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит" по существу, установила:
01.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит" на действия заказчика и уполномоченного органа - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0137200001221001750, предметом которого является оказание услуг по разработке, документированию и внедрению системы менеджмента качества, подготовке документации для ее сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).
ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит" полагает, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2021 г. (с последующими изменениями от 18.05.2021 г.) в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001221001750 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по разработке, документированию и внедрению системы менеджмента качества, подготовке документации для ее сертификации на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 1 518 333,33 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступает - ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 7 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
3. Согласно довода жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 10.1 Информационной карты Документации не был предоставлен ответ, по сути отвечающий на направленный 28.05.2021 года Участником запрос разъяснений документации. На повторный запрос от 31.05.2021 г. Заказчиком ответ также не был предоставлен.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
28.05.2021 г. от заявителя поступил запрос по разъяснению конкурсной документации. А именно, какую информацию необходимо вносить в поля, указанные на ЭТП в разделе "Опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема по предмету конкурса. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов). Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Деловая репутация участника закупки", и каким образом данная информация будет оцениваться, поскольку в Критериях оценки Документации открытого конкурса, последние две позиции не указываются.
Согласно пояснениям заказчика, в установленные законом сроки МФЦ был подготовлен ответ, в котором было указано, что запрошенная информация содержится в конкурсной документации в разделе "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок па участие в открытом конкурсе в электронной форме", который в виде отдельного файла опубликован на официальном сайге https://zakupki.gov.ru/. Указанный раздел содержит помимо всех поименованных выше показателей оценки, подтверждающих квалификацию участника конкурса, перечни и порядок оформления документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, порядок оценки и значимость каждого показателя. Относительно заполнения полей заявки на электронной площадке было рекомендовано обратиться в техподдержку ЭТП.
Кроме того, 31.05.2021 г. от заявителя поступил повторный запрос на разъяснение документации:
- (показатели чего (стоимость выполненных в 2018 году работ, количество лет, количество человек, количество договоров, количество руководителей, количество сотрудников, количество сертификатов по каждому из сотрудников и т.п.) в числовом выражении необходимо внести Участнику закупки в поля "предложение", указанные на ЭТП по каждому из приведенных ниже критериев)
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Исходя из жалобы, данный запрос на разъяснение документации был подан заявителем 31.05.2021 г., однако, срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составляет 02.06.2021 г., что, в свою очередь, нарушает требование части 8 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В связи с чем, заказчиком было принято решение оставить запрос без ответа.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком дан полный и исчерпывающий ответ на запрос заявителя и не допущено нарушений требований п. 9 ч.1. ст. 50 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
4. Согласно довода жалобы Заявителя, инструкция не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки, в т.ч. в электронном виде на ЭТП, что не соответствует п.4. ч. 1 ст. 50 Закона N44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном конкурсе содержит исчерпывающий перечень требований для оформления заявки на участие в конкурсе (п. 12 Информационной карты, Приложение 3 к Информационной карты конкурсной документации).
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Экспертный центр "ВолгаПромАудит" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2021