Резолютивная часть решения оглашена "08" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" <_>, представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_>, представителя заявителя жалобы - ООО "Техноимпорт" <_>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/65-557/2021 ООО "Техноимпорт" по существу, установила:
02.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002254), предметом которого является поставка мебели.
ООО "Техноимпорт" полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.05.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001221002254 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка мебели (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 915 730,50 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 03.06.2021 08:00.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Техноимпорт", Заказчик при ответе на запрос о даче разъяснений положений документации от 31.05.2021 NРД2 ввел участников закупки в заблуждение, изменил суть документации, а также не указал предмет запроса.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
28 мая 2021 заказчику был направлен запрос на разъяснения аукционной документации в части параметров, установленных техническим заданием. 31.05.2021 Заказчик разместил ответ следующего содержания:
Вопрос: Добрый день, В ТЗ в п.4 тип шкафа указан: Отдельно стоящий (Цельнокорпусный). Просьба разъяснить, что имеется ввиду под словом: Цельнокорпусный? Шкаф должен быть сварной?
Ответ: Цельнокорпусная конструкция металлического шкафа под одежду предполагает, что все соединения конструктивных элементов шкафа выполняются при помощи сварки.
Заказчик по 4 позиции ТЗ установил код КТРУ 31.01.11.121-00000002 Шкафы для одежды металлические установив характеристики в соответствии с данным кодом, в том числе:
Вид товара |
Шкаф комбинированный (для одежды и хозяйственного инвентаря) |
Соответствует КТРУ |
Тип шкафа |
Отдельно стоящий (Цельнокорпусный) |
Соответствует КТРУ |
Заявитель жалобы полагает, что заказчиком при ответе на запрос о разъяснении положений документации дается ссылка на характеристику КТРУ 31.01.11.121-00000002, не указанную в Техническом задании документации, а именно:
Тип конструкции шкафа |
Изменяемая заказчиком (выбор одного) |
Сборно-разборная |
Сварная (неразборная) |
Согласно пояснениям представителя заказчика, а также установлено материалами дела, тип конструкции (сварная (неразборная) или сборно-разборная) не является обязательной характеристикой при формировании технического задания и не была задана при размещении сведений о закупке.
Цельнокорпусная конструкция металлического шкафа под одежду предполагает его сборку непосредственно у производителя. Такое изделие поставляется полностью в готовом виде и не требует специальных работ по установке.
Таким образом, Заказчиком не устанавливалась какая-либо иная характеристика шкафа в пункте 4 Технического задания, заказчик уточнил, что все соединения конструктивных элементов шкафа выполняются при помощи сварки.
Кроме того, размещенный в ЕИС ответ от 31.05.2021 NРД2 содержит предмет запроса (сам вопрос участника), что соответствует требованиям части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2021