Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "11" июня 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - МБДОУ N44 "Анютины глазки" г. Калуги <_> (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Масленица" <_> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/67-560/2021 ООО "Масленица" по существу, установила:
03.06.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Масленица" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002168), предметом которого является поставка продуктов питания (Молоко разливное).
Заявитель полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221002168 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка продуктов питания (Молоко разливное) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 8 797 295,00 рублей.
Заказчиками по указанному совместному аукциону выступали 33 детских сада г.Калуги.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2021 N0137200001221002168-2 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, заявка N202 ООО "Масленица" была не допущена до участия в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: срок годности товара предлагаемого к поставке (в документации об электронном аукционе требуется "36 часов", в заявке участника предложено "7 суток") (п.15.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Масленица" от участия в электронном аукционе. Заявитель считает, что заказчиком были установлены двусмысленные требования к продукции в части установленного ГОСТ и срока годности. Общество указывает, что участник представил информацию о сроке годности товара в соответствии с ГОСТ, установленному для данного вида товара (молоко пастеризованное), в связи, с чем у комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе установлена спецификация на закупаемый товар, в том числе со следующими характеристиками:
Код позиции КТРУ |
Наименование товара |
Характеристики товара |
||||||||||||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
|||||||||||||||
10.51.11.000-00000008 |
Молоко питьевое |
|
Пунктом 8.1 раздела I "Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее:
"Товар должен соответствовать требованиям качества по ГОСТ 31450-2013 "Молоко питьевое. Технические условия", Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (ТР ТС 033/2013); Сан.Пин.2.3.2. 1078-01".
Характеристика молока по способу обработки - "пастеризованное" является обязательной для применения из "каталога товаров, работ, услуг" (далее - КТРУ). Данная характеристика установлена в аукционной документации.
Код позиции 10.51.11.000-00000008 (Молоко питьевое) КТРУ, размещенный в единой информационной системе в сфере закупок, содержит указание на ГОСТ 31450-2013.
Согласно пункту 5.1.3. ГОСТ 31450-2013 температура продукта при выпуске с предприятия, (°C) пастеризованного и топленого, ультрапастеризованного (без асептического розлива) - 4 +/- 2.
Согласно пункту 58 Приложения 1 к СанПиН 2.3.2.1324-03 "Условия хранения, сроки годности особо скоропортящихся и скоропортящихся продуктов при температуре (4 +/- 2) град. С":
Срок годности
|58. Молоко, сливки, сыворотка молочная,| | | |пахта пастеризованные: | | | |- в потребительской таре | 36 | часов | |- во флягах и цистернах | 36 | часов |
При этом, аукционной документацией данной закупки не установлено требование упаковки для поставляемого товара, согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является молоко разливное.
Разделом II документации об электронном аукционе установлено требование к сроку годности поставляемого товара, а именно: "36 часов".
В составе заявки N 202 было представлено следующее: "7 суток".
Таким образом, заявка участника N 202 была отклонена единой комиссией министерства за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ в отношении конкретных показателей, установленных аукционной документацией.
На основании вышеизложенного, комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа при отклонении заявки ООО "Масленица" нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Масленица" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 июня 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2021